Приложение МААМ

Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная»

Юлия Николаевна Баданина
Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Вилегодская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колосок»

Конспект организованной образовательной деятельности поразвитию речи

в старшей группе

«Моя родословная»

Воспитатель: Баданина Юлия Николаевна

с. Вилегодск 2016

ООД на тему : «Моя родословная»

Группа: старшая

Образовательная область: «Речевое развитие»

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Моя родословная“» размещена в разделах

Цель:Формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.

Задачи:

• Закреплять представления о родственных связях;

• Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;

Развитие интереса к истории своей семьи,родословной.

Продолжить формирование речевых навыков и умений.

• Воспитывать умение работать коллективно.

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.

Развивающие : развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи; развивать интерес к происхождению своей фамилии, традиций и обычаев семьи.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью.

Программное содержание:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные). Закреплять составление рассказа о семье по плану.

Предварительная работа:

• Детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека.

Индивидуальная работа с детьми: стихи о семье.

Занятие по изобразительной деятельности – моя семья.

• Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

• Индивидуальные беседы на тему «Семья», учить отвечать на вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Назови всех, с кем ты живешь.

Словарная работа: родственники, род, семья, родословная, генеалогическое древо.

Интеграция образовательной области: «Познавательно – речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Оборудование и материал: картинки-схемыс изображением генеалогического древа, выполненные предварительно детьми и родителями; демонстрационное оборудование: картинки с изображением семьи, мольберт, конструктор, магнитная доска,разноцветные магниты; шкатулка, сердечки, вырезанные из картона. Ноутбук, USB-флешка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, музыкальное сопровождение, анализ, физкультминутка, игры.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Заборчик»

Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).

2. «Трубочка»

Цель: выработать движения губ вперед.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).

3. «Заборчик – трубочка»

Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

2. Основная часть.

– Послушайте песню. О чем поет девочка? Звучит песня о семье. Ответы детей. На мольберте прикреплены картинки семьи.

– Давайте поговорим о семье, Что такое семья? Ответы детей. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры – это родственники. Если у человека много родственников – значит у него большая семья!

Ребята сейчас я вам перечислю слова, послушайте внимательно: род, родня, родство. Эти слова связаны между собой – это слова «родственники» От этих слов образуется такое понятие, как родословная.

–Что такое родословная? С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева. Называется оно - генеалогическое дерево, где листочки и ветки изображают поколения и членов семьи.

Закрепление понятий родственники, родословная, генеалогическое дерево- индивидуальное и групповое проговаривание.

Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.)

Вопросы к детям:

• Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

• А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.

• Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

• Следующее поколение после родителей – это дети – это кто?

• Какую фамилию носит ваша семья?

• Где живет ваша семья?

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, вашасемья.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «Построим дом».

Игра с мячом:«Кто ты мне?»

- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

• Я тебе папа – ты мне (дочь)

Игра: «Шкатулка с волшебными словами».

– Ребята, у вас у всех есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

– У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья веселая, потому что мы любим, рассказывать веселые истории». (Воспитательберёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

– Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. (Воспитатель достаёт сердечко и делает вид, что читает).

– Семья бывает дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная.

Итог:

• Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?Ответы детей.

• Кто является вашими родственниками? И вашей семьей?Ответы детей.

• Что такое родословная? Ответы детей.

• В виде чего зарисовывают родословную? Ответы детей.

• Вам было бы интересно изучить свои корни? Ответы детей.

Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Занятие по развитию речи на тему «Мебель» Мебель. Цель: расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана. Задачи:.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Насекомые Цель: расширить представления ребенка о насекомых. Задачи: • учить ребенка отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 23:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Баданина (УИ 513476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД