Шиндина Алёна
Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами - японское искусство складывание бумаги. Возможности оригами в развитии мелкой моторики включают в себя ряд взаимосвязанных элементов: развитие ручной умелости через выполнение предметно-практических действий, изготовление поделок, в процессе чего развивается такие качества, как глазомер, аккуратность, внимание и т. д. идет развитие пространственной ориентировки, в частности, сначала на листе бумаги, а так же относительно себя. Постепенно формируется чувство ритма, а далее развитие графических умений детей в процессе изодеятельности и специальных упражнений. Осязательное восприятие связано с движением рук. Обследование любого предмета проводится двумя руками. При этом в одних случаях их функции разделяются, и в других они действуют синхронно. Детям с нарушениями речи трудно дается узнавание различных поверхностей, и это происходит от того, что взяв предмет в руки, они как бы замирают, не обследуют его, пальцы напряжены или наоборот вялы. Из-за малого практического опыта, им не с чем даже сравнить его. Все это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на развитие речи и формировании предметно - практической деятельности, с чем мы и встречаемся на практике работы. Кроме огромного удовольствия оригами помогает детям с нарушениями речи развивать важные навыки координации движений, концентрации внимания, пробуждает воображение. Здесь они знакомятся с понятиями: размер, форма, цвет и способы измерения поверхности.
Публикация «Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Оригами имеет большое значение в развитии не только мелкой моторики, но и творческого воображения детей, их фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операции, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.
Оригами стимулирует развитие памяти, глазомера, творческого воображения художественного вкуса, учит концентрации внимания, конструктивности мышления.
Оригами легко знакомит детей с основными геометрическими понятиями: угол, сторона, диагональ; с геометрическими фигурами -квадрат, треугольник, прямоугольник и т. Д. одновременно, у детей происходит обогащение словаря специальными терминами - линия сгиба, складка, «молния», расплющить, вогнуть во внутрь и другие.
Так же занятия оригами способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки. Они влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе и повышении самооценки;
Нельзя не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка :
· доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;
· абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;
· оригами не требует больших материальных затрат;
· оригами - коллективное творчество.
И обычное оригами и модульное оригами поможет Вашему ребёнку развиваться целостно и гармонично.
Систематические занятия с ребенком оригами — один из компонентов всестороннего, творческого развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Искусство оригами интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо! В одном листике скрыты невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Как и в любой игре, главное здесь удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.