Ольга Сапронова
Организованные подвижные игры для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры,если они проводятся правильно,очень нравятся детям.
В отличии от гимнастики движения в подвижной игре точно не дозируются,но подчиняются сложным и разнообразным внешним сигналам (слову,звуку,определённым правилам,требующим от ребёнка понимания ситуации,выдержки,внимания.
В подвижных играх дети упражняются в различных движениях,например в беге,ходьбе,подпрыгивании.
Публикация «Организованные подвижные игры для младших дошкольников» размещена в разделах
Дети младшего возраста быстро осваивают содержание игры,становятся увереннее во всех своих движениях,самостоятельно выполняют условия и правила игры. Они могут уже сами выполнять различные образные роли. Постепенно наиболее развитым детям поручаются роли,которая выполняла воспитатель (например,все дети"гуси",а один ребёнок"волк",который бегает за ними).
Содержание игры постепенно расширяется. Например,играя в поезд, на остановках дети сначала только"гуляют",а в дальнейшем бегут и прячутся от"дождика".
Условия игры усожняются. Теперь дети с помощью взрослого перед началом хоров одной игры образуют общий круг,держась за руки,договариваются с воспитателем,кто будет ту или другую роль и какие места нужно занять,чтобы начать игру. Например,ребёнок,желающий изображать автомобиль,отходит в одну сторону,а дети,которые будут изображать"птиц"-в другую.
Постепенно меняются правила,уточняющие действия и поведение играющих. Например,воспитатель предлагает детям отвернуться,когда прячутся остальные дети,которых надо будет искать,следит,чтобы бубен был передан именно тому ребёнку, чье имя названно в песне,и т. д.
В игры вводятся более сложные виды согласования действий,например,дети ходят парами,взявшись за одну руку,а после ходьбы всей группой поворачиваются и бегут в противоположном направлении (например,"мышки"на носочках подходят к "коту",но,как только он просыпается и мяукает,убегают в "норку").
Во время подвижной игры следует учитывать,что дети младшего возраста не могут длительно производить однообразные движения. Нужна смена движений-переход от более спокойных к более оживлённым. Также необходимо чередовать моменты,требующие наиболъшего напряжения ребёнка,с некоторым отдыхом.
Уровень развития движений в младшем возрасте делает возможным проведение организованных подвижных игр одновременно со всей группой детей. Но наряду с общими организованными подвижными играми можно проводить индивидуальные подвижные игры и игры с небольшой группой детей в часы, отведенные для самостоятельной деятельности.