Саглар Пуртинова
Калмыцкие подвижные игры в оздоровлении дошкольников. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Калмыцкие подвижные игры в оздоровлении дошкольников. Консультация для родителей
Современные дети в условиях научно-технического прогресса в большинстве своем испытывают двигательный дефицит. И это оказывает отрицательное влияние на их организм. Более того, двигательный дефицит приводит и к более выраженным функциональным нарушениям в организме ребенка. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, гибкости, силы. А длительное пребывание в однообразной позе вызывает нагрузку на определенные группы мышц, что приводит их к утомлению. Вот почему сегодня большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников. Именно в этом возрасте происходит формирование организма в целом, развиваются речь и движения, закладываются основы нравственного, эстетического, физического воспитания. В настоящее время дети не знают своего родного языка, своих традиций и обычаев, истории родного края.
Публикация «Калмыцкие подвижные игры в оздоровлении дошкольников, Консультация для родителей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Республика Калмыкия
- Темочки
Одним из эффективных способов решения данных проблем является организация калмыцких подвижных игр. Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важное место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Калмыцкие подвижные игры укрепляют двигательную систему ребенка, являются замечательным средством закаливания, знакомят с традициями своего народа, дают представления о жизни наших предков.
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию подвижные игры, развивающие двигательные навыки детей, а также физические качества: ловкость, выносливость, быстроту, меткость.
2-я младшая группа.
Пальцами ног (профилактика плоскостопия)
В этой игре участвуют двое детей, оба босиком. Они сидят недалеко друг от друга на стульях так, чтобы ступни касались пола. Около каждого играющего на полу около ног стоят неглубокие тарелки. Около каждой тарелки лежат горкой по 5 альчиков (кости-астрагалы овцы). Участники игры пальцами правой ноги должны перенести альчики, лежащие около правой ноги, в тарелку у левой ноги и наоборот. При этом нельзя приподнимать, наклонять и двигать с места корпус тела, разрешается двигать только ноги. За один раз разрешается брать и переносить 2-3 альчика. Кто первым наполнит тарелки альчиками – тот считается выигравшим.
Целься вернее (развитие глазомера, меткости)
Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке альчик. В центре круга стоит ящик (в младших группах расстояние от детей не более 1,5-2м).По сигналу воспитателя дети бросают альчики в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает альчик с пола и тоже встает в круг. Одновременно можно привлечь к игре -8-10 человек.
Барашек (совершенствование навыков ходьбы и бега)
Дети образовывают круг, внутри которого барашек. Дети начинают двигаться по кругу, приговаривая:
Ты барашек серенький,
с хвостиком беленьким,
Мы тебя поили, мы тебя кормили.
Ты нас не бодай, с нами поиграй!
Скорей догоняй!
По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.
Средняя группа
Передача альчиков (развитие кистей рук)
Игра развивает кисти рук и пальцев. Дети сидят на стульчиках кружком Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по альчику и предлагает передавать их (один вправо, другой влево). Когда альчики встретятся, дети ударяют их друг о друга со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны. Прибежав к своим стульчикам, дети говорят «встретились» - и отдают альчики воспитателю. Он передает их другой паре детей, и игра повторяется. Эту игру можно проводить степи,тогда дети садятся на травку.
Собери по одному (быстрота,ловкость)
Три-четыре игрока становятся у стартовой черты. Перед каждым тарелка. Против каждого игрока ставят по 7 альчиков. Первым на расстоянии 1м. от стартовой черты, 2-й- 2м и т. д. с интервалом 1 метр. По сигналу игроки бегут, берут первый альчик, возвращаются и кладут его в тарелку, затем бегут за вторым и т. д. Побеждает тот, кто первым соберет все свои альчики в тарелку.
Примечание: Расстояние, рекомендуемое для дошкольников в челночном беге в сумме: средняя группа-15м., старшая группа – 30м, подготовительная группа -50м.
Старшая группа.
Сбей альчики (развитие меткости и глазомера)
Каждый из участников игры ставит условленное количество альчиков в стоячем положении в один ряд так, чтобы образовалась линия длиной 1м. и более. Игроки отходят (до 3-5 м.) и оттуда бросают биты с таким расчетом, чтобы выбить альчик с его места. Тот, кто выбил 3 альчика подряд, считается выигравшим и забирает все альчики, которые он сумел выбить. Биту бросают поочередно. Если игрок не попадает, ход переходит к следующему игроку.
Нападение (ловкость, быстрота реакции, внимание)
Играющие становятся друг за другом, крепко держась за пояс впереди стоящего. Во главе колонны стоит самый крепкий ребенок – защитник. Нападающий атакует колонну и старается оторвать детей в одиночку или группами и так победить. Ведущий старается не дать разрушить цепочку и не допустить его с любой стороны. Если нападающий побеждал, то они менялись с защитником местами.
Кружиться вокруг колышка (развитие ловкости и гибкости)
В землю вбивается небольшой колышек, один из игроков держится за него правой рукой и начинает кружиться по часовой стрелке, одновременно пытаясь достать левой рукой правое ухо из под правой руки. Игра требует большой ловкости и гибкости. Выдержавшие 5-6 кругов считаются победителями.
Загони овец в кошару (развитие мышц рук и кистей)
Играет двое детей, в руке каждого герлыга (можно взять гимнастическую палку). Перед каждым 5-7 «овец» (надувные шары или мячи). Задача игроков: загнать своих «овец» в «кошару» - обруч, лежащий на расстоянии 5-6метров от играющих. Загонять «овец» надо по одному. Кто раньше загонит «овец», тот и победит.
Соревнование «Набрось аркан на лошадь» (развитие глазомера и меткости)
На расстоянии для старшей группы 2-3м, для детей 6 лет 3-4м устанавливается стойка с головой «лошади» на длинной шее. Надо набросить кольца (Д 20 – 25см) пластмассовые или деревянные, различные по цвету для каждой команды, на шею «лошади». Каждому участнику дается равное количество колец, затем подсчитывают результат.
Подготовительная к школе группа.
Скользящая цель (развитие меткости, ловкости)
В 2,5-3 метрах от прочерченной на полу линии напротив каждого игрока ставят табуретки или стулья с гладкой поверхностью. У каждого играющего по пять мешочков с песком (100-150г.) Задача игрока бросить мешочек на стоящий перед ним табурет так, чтобы он не соскользнул с поверхности. У кого останется на поверхности табурета большее количество мешочков, тот и выиграл. Площадь поверхности табуретов или стульев должна быть одинаково.
Волк и жеребята (быстрота реакции,внимание)
Площадка делится на две неравные части. Та, которая больше –луг; а меньше –загон для лошадей. Из числа детей выбирается волк, которому отводится место на другом конце луга, несколько лошадок, остальные –жеребята. Лошади стоят на линии луга и загона, разведенными в стороны руками пытаются не пустить жеребят на луг, но и не задерживают их, когда те убегают на луг. По сигналу «Волк» выбегает на луг и ловит резвящихся жеребят, отводит их в свое «логово».
Борьба (сила, упорство, выносливость).
Чертят круг мелом Д 80-100см. Внутри него становятся 2 мальчика лицом друг к другу, руки на поясе. Плечом или корпусом надо вытолкнуть соперника из круга, самому остаться внутри. Тот, кто удержится в круге – победитель. Вариант: крепко упираясь ногами, руки положить на плечи друг другу. Играют 2-3 пары. Если дети не сильно отличаются друг от друга по физическому развитию, можно поставить в пару детей разных групп.