ирина косьяненко
Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог
ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях»
Основная образовательная область : социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей : развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать эффективные способы взаимодействия способствующие гармоничным отношениям, психологическому комфорту в коллективе.
Публикация «Организованно образовательная деятельность, Социально-коммуникативное развитие, Конспект „Беседа о дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать стремление сопереживать, сострадать друг другу, потребность во взаимопомощи.
Образовательные :
- учить детей быть милосердными и неравнодушными к другим;
- учить детей связно и последовательно отвечать на вопросы; правильно строить предложения, используя сложно-подчиненные конструкции в предложениях.
Развивающие :
- развивать навыки свободного общения со взрослыми;
- развивать стремление дружить с окружающими;
-развивать связную речь детей;
Словарная работа: «хватайся за живот», «друзья познаются в беде», «нежиться на солнышке».
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о дружбе; беседы «С кем я дружил летом», «Если друг заболел», дидактические игры.
Материал.
Просторное помещение, стулья, перчаточные куклы: собака, кот, зайка, матрешка, платок.
Использованная литература.
1. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет. Ю. В. Авдеева. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
2. Интернет- источник: nsportal.ru
3. Интернет- источник: maam.ru
4. Как научить ребенка быть внимательным и терпимым к людям: Пособие для воспитателей ДОУ и детских психологов/ Авт. -сост. В. Г. Маралов. – М. : АРКТИ, 2009, - 136с
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Цель: создать эмоциональный настрой на совместную деятельность.
Упражнение «Приветствие». Дети встают в круг, приветствуют друг друга, называя по имени и улыбаясь (начинает воспитатель). Во время приветствия создается положительный эмоциональный настрой на взаимное сотрудничество.
II. Основная часть.
1. Беседа «Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу».
В начале беседы воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям» :
- Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен –
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Воспитатель. Какие советы настоящим друзьям вы услышали?
Дети. Если друг окажется в неприятной ситуации, то надо над ним посмеяться.
Воспитатель. А что означает фраза «хватайся за живот»
Дети. Это значит, смеяться над другом.
Воспитатель. Вам понравились советы настоящим друзьям?
Дети. Нет, не понравились.
Воспитатель. Как правильно нужно поступить в этой ситуации?
Дети. Нужно было протянуть другу руку и помочь.
Воспитатель. Ребята, а когда ваш друг в беде, вам радостно или вы огорчены?
Дети. Когда другу плохо, то и нам плохо. Друга надо поддержать и тогда снова всем станет весело и хорошо.
Воспитатель. А как вы думаете, когда такая помощь и поддержка бывает нужна?
Дети. Когда друг заболел, когда его кто-то обидел, сделал больно. Когда с ним никто не дружит.
2. Инсценировка «Друзья познаются в беде»
Цель: показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя.
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам покажу одну сценку про друзей.
К детям приходят в гости куклы: пес Барбос, кот Мурзик, зайка Побегайка, матрешка Красава.
На воображаемой поляне веселятся и играют пес и кот. В процессе игры персонажи представляются зрителям.
Барбос: Всем привет, меня зовут пес Барбос, я люблю бегать, играть в мяч, а еще я люблю и кушать косточку!
Мурзик:. Здравствуйте! А я кот Мурзик, я тоже люблю играть в мяч, а еще я люблю нежиться на солнышке и кушать сметану.
Барбос: Что то я устал, пойду отдохну.
Мурзик: Вот ты какой, бросаешь своего лучшего друга, ну ладно, отдохни и опять приходи, а я пока на солнышке понежусь.
Мурзик лежит на солнышке и нежится. Вскоре ему надоело лежать и он идет к Барбосу.
Барбос лежит с завязанной головой и стонет. Что случилось?
Барбос: Наверное я заболел.
Мурзик: Я же говорю, какой же ты друг, если бросил меня, взял и заболел. С кем я теперь играть буду? Совсем со скуки помру! Да, плохо твое дело старик (хихикает)
Барбос: И ничего смешного здесь нет, заболеть может каждый.
Мурзик уходит. Барбос лежит и болеет в одиночестве. Тут к Барбосу приходит матрешка Красава
Красава: Слышала я, что ты заболел? Бедный Барбос. (подходит и гладит его)
Ты хороший и добрый Барбос. Дай я накрою тебя платком (снимает платок и накрывает его). Теперь тебе не будет холодно, и ты скорее выздоровеешь! Только потерпи немного, ладно я пойду, а ты выздоравливай, я к тебе еще зайду.
Приходит к Барбосу зайка Побегайка: Встретил я матрешку Красаву, она рассказала мне о твоей беде. Я собрал для тебя, Барбос, лечебной травы. Поешь ее и будешь здоров!
Барбос: А она вкусная, не горькая?
Побегайка: Лекарства бывают горькие, но от них выздоравливают. Ешь, если хочешь быть здоров.
Барбос: Я чувствую, что мне становится лучше!
Побегайка: Вот видишь! Съешь всю траву, согреешься под платком и совсем поправишься.
Барбос все доедает и встает.
Барбос: Теперь я и встать могу, почувствовал опять я силу в себе. Спасибо вам, зайка и матрешка, вы мои настоящие друзья.
Прибегает Мурзик: И какие они тебе друзья, я твой один настоящий друг, ты что разве забыл, как мы с тобой играли. Они разве с тобой веселились и играли на поляне как я?
Барбос: да уж ты друг-дружище – хуже не сыщешь, уходи отсюда!
Мурзик: Ой, Барбос, чего же ты меня гонишь? Разве я тебе не друг?
Барбос: Настоящие друзья не только умеют веселиться и играть, они еще и помочь могут другу в трудную минуту. Когда я заболел, ко мне на помощь пришли Побегайка и Красава, а ты кот только хихикал. Разве так поступают настоящие друзья?
Мурзик: Прости меня, Барбос, теперь я понял, кто такой настоящий друг. Ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде».
Барбос: Да ладно уж, чего там.
Кот, пес, зайка и матрешка берутся за руки и поют:
Кто друг по-настоящему
Тот нас не подведет.
В любой беде к товарищу
На помощь он придет.
3. Беседа «Друзья познаются в беде».
Цель: показать значимость роли друга в жизни.
Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли в начале сценки поступил кот?
Дети. Нет неправильно. Он бросил друга, когда тот заболел и ему нужна была помощь и поддержка
Воспитатель. Что делали матрешка и зайка, чтобы помочь псу?
Дети. Матрешка и зайка не оставили друга в беде и помогли ему выздороветь.
Воспитатель. Дети, а без помощи друзей пес выздоровел бы?
Дети. Да он все равно выздоровел бы, но с помощью друзей это вышло быстрее и лучше.
Воспитатель. Как вы думаете, кто в этой ситуации проявил качества настоящего друга?
Дети. В этой ситуации настоящими друзьями оказались матрешка и зайка.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, понял ли кот свои ошибки? Почему?
Дети. Да, потом кот понял, что он сделал неправильно, пес Барбос объяснил ему его ошибки: что настоящие друзья не только могут веселиться и играть, но и умеют помочь другу в трудную минуту. Кот попросил прощения у Барбоса. Пес оказался тоже настоящим другом и простил кота.
Воспитатель. Да, ребята, правильно. Чтобы всем было хорошо и весело, надо всегда помогать друг другу и не бросать в беде. Тогда и веселиться будет лучше.
4. Физкультминутка:
Цель: создать для детей динамическую паузу.
«Ниточка с иголочкой»
Воспитатель. Ребята, давайте встанем друг за другом, а руки положим на плечи впереди стоящему. Я встану первая, а вы все за мной.
Воспитатель. Сейчас наша иголочка и ниточка соткут волшебный ковер, на котором будет изображен дивный сад. Для этого иголочка должна двигаться плавно. Чтобы наш ковер получился красивым, ниточка не должна разорваться, держитесь крепче друг за друга, не отпускайте своего товарища.
Дети встают по кругу друг за другом и держась за плечи идут по залу как нитка за иголкой, напевая:
«Кто друг по-настоящему
Тот нас не подведет.
В любой беде к товарищу
На помощь он придет»
III. Заключительная часть.
1. «Советы бабушки Доброты»
(воспитатель может надеть платок)
Воспитатель. К нам в гости пришла бабушка Доброта и хотела бы поделиться своими советами с вами и секретами дружбы и доброты :
- Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте;
- Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна;
- Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию;
- Добрые дела всегда нужны и приятны людям
Воспитатель. Ребята, вам понравились советы?
Дети. Да, это хорошие и правильные советы.
Воспитатель. А трудно ли им следовать?
Дети. Нет не трудно. Надо только всегда помнить о них.
2. Игровое упражнение «Подари подарок»
Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Мы будем дарить друг другу воображаемые подарки.
Стоя в кругу дети придумывают подарок, который они бы подарили своему другу (соседу) :
Я принес тебе подарок.
Если нравится, возьми…
Ребенок говорит слова и далее рассказывает о подарке, который он хотел бы подарить своему соседу. Тот благодарит и берет воображаемый подарок. И так по кругу…
Воспитатель. Ребята понравилась вам игра? Приятно было получать подарки?
Дети. Да подарки получать всегда приятно, даже воображаемые.
Воспитатель. Да, потому что вы все друг другу хотели сделать приятное, как хотели бы, чтобы и вам так сделали. Я не сомневаюсь, что у вас получиться крепкая и долгая дружба.
3. «Всем, всем до свидания»
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем, всем до свидания» и затем убирают кулачки.