Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Хорошо быть вежливым!»

Елена Соколова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Хорошо быть вежливым!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений детей о правилах поведения в разнообразных ситуациях.

Задачи:

- учить строить короткий рассказ, рассуждать, обосновывая свои суждения;

- формировать умение давать оценку поступкам героев, своим поступкам;

- воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе сверстников.

Материал к занятию: Игрушка Буратино,

тематические картины: «Приветствие», «Правила

поведения в транспорте», «Идем в театр»;

билеты, игрушечный руль.

Предварительная работа.

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Хорошо быть вежливым!“» размещена в разделах

Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных

поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу»

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Он не умеет читать и многого еще не знает. Ему очень хочется быть хорошим, культурным, вежливым. Но он не знает, как стать таким. Поможем ему, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале нам нужно Буратино поприветствовать. Как мы это сделаем?

Дети: Скажем, здравствуй Буратино!

Воспитатель: Какие слова - приветствия вы знаете?

Дети: «Привет», «здравствуйте», «Добрый день».

Воспитатель: Говорить людям «здравствуйте», значит желать им здоровья.

Воспитатель: Всем ли можно говорить слово «привет»?

Дети: Нет

Воспитатель: Кому мы можем сказать «привет»?

Дети: Тем, кто младше, друзьям.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «Винни Пух», историю о том, как Пятачок и Винни пришли в гости к Кролику.

Воспитатель: Как поприветствовал Кролик друзей? Каким был Кролик? (вежливым, воспитанным)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру. На столе лежат карточки – солнышки, на обороте каждой карточки написано приветствие. Давайте поприветствуем друг друга.

1. Станем рядышком, по кругу,

Скажем. Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день! ;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО.

2. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

3. Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным:

- С добрым утром!

- Добрый вечер!

- Доброй ночи! - говорим.

4. Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Никого не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Физкультминутка.

Игра «Вежливый трамвайчик».

Звучит веселая музыка «От улыбки».

Воспитатель: Мы поедем на вежливом трамвайчике. Но поедет тот, кто знает вежливые слова. Билеты выдаются не за деньги, а за вежливые слова.

Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль.

Правила поведения в транспорте

Разыгрывание сценок плохого поведения в транспорте детьми.

Воспитатель: Где нужно вести себя правильно?

Дети: Дома, на улице, в транспорте, в магазине, в театре, в гостях.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, как бы поступил мальчик, если бы он был вежливым и воспитанным?

Дети: Он бы уступил место.

Воспитатель: Кому нужно уступать место в транспорте?

Дети: Женщине с маленьким ребенком, пожилым людям.

Воспитатель: Можно ли в салоне автобуса есть мороженое? Объясни свой ответ.

Дети: Нет, так как можно испачкать пассажиров.

Воспитатель: За плечами у мальчика рюкзак. Как ты считаешь, мешает ли он пассажирам?

Дети: Да.

6. Театральные секреты

Воспитатель: Буратино очень хочет сходить в театр, ведь там его друзья – Мальвина, Пьеро. Мы ему расскажем театральные секреты, как нужно себя вести в театре.

В театре всегда ходи опрятным,

Причесанным и аккуратным.

Коль вежливым себя считаешь,

То на спектакль не опоздаешь!

В театре

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре в раздевалке

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится по сцене -

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

Вопросы по картине.

Воспитатель: Можно ли есть во время спектакля?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что такое антракт? Для чего он нужен?

Дети: Переменка, для того, чтобы отдохнули, сходили в туалет, покушали.

Воспитатель: Хорошо ли поступает мальчик, бросая бумажки на пол?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мальчик пробирается на свое место спиной к зрителям. Вежливо ли это?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как правильно проходить к своему месту?

Дети: Проходить ко всем лицом.

8. Театральные добавлялки

Отгадайте добавлялки и узнаете, как отблагодарить артистов за спектакль.

Если спектакль был яркий, хороший,

В знак благодарности хлопай в (ладоши).

Будет приятно артистам, коль ты

После спектакля им вручишь (цветы).

За то, что спектакль таким был красивым,

Скажи поскорее актерам(«спасибо»).

Заключительная часть.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Буратино вежливым

словам?

Дети: – Да, научился

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Как хорошо уметь дружить!» Цель: - формировать представления детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волга-матушка» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию «Волга-матушка» Задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины, расширять,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Дать знания о некоторых дорожных знаках часто встречающихся в данном.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино» Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа) Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных.

Занятие по социально — коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным — это плохо!» Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным - это плохо!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Хорошо быть вежливым!»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Хорошо быть вежливым!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД