виктория серебрякова
Конспект НОД «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виктория Серебрякова
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему : «Доброе слово»
Цели:
Публикация «Конспект НОД „Доброе слово“ по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-Активизация словаря : вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально-ритмические движения.
Материал к НОД:
Нарядная кукла; игрушки животных; «Теремок».
Предварительная работа: игра «С Добрым утром!», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (барбарики).
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?
Дети: Да!
Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!
Дети: Здравствуй, Катя! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!
(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)
Ресурсный круг:
(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)
-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:
- Какие зверушки поселились в теремке? (выкладывание героев).
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
-Что случилось с теремком?
-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
Воспитатель:
Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель: А мы, ребята научим куклу Катю быть вежливой?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.
Воспитатель предлагает детям и родителям поиграть в игру: «С добрым утром!».
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам послушать рассказ: «Жила - была Маша» (чтение рассказа).Скажите пожайлуста, какие добрые и ласковые слова вы услышали? Какие вежливые слова говорила Маша? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла мячик.
Игра «Добрые слова» (Передавая мячик, говорим «добрые слова»). Дети встают, берут мяч и называют «доброе слово» и передают другому.
-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).
-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).
- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).
Дети и гостья наглядно видят, как много существует слов. добрых
Воспитатель: Предлагаю поиграть и загадки отгадать!
(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)
Воспитатель:
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет).
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас за то, что научили ее говорить добрые, ласковые слова и быть вежливой (Катя прощается с детьми и уходит).
Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают.