Алеся Шитова
Организованно-образовательная деятельность по основам православной веры «Что такое пост? Великий пост»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по духовно-нравственному воспитанию
«Что такое пост? Великий пост»
Воспитатель: На предыдущих занятиях вы, дети, узнали о учении Иисуса Христа, какие Господь совершал чудеса, говорили о примерах из жизни: как Господь помогает людям, как люди, соблюдая заповеди Божии, сберегая в душе любовь к Богу, становятся добрее, лучше. Сегодня мы с вами узнаем, что еще помогает людям воспитывать себя. Это время в церковном календаре называется «пост».
Воспитатель: Давайте вспомним вместе названия постов :
Публикация «Организованно-образовательная деятельность по основам православной веры „Что такое пост? Великий пост“» размещена в разделах
Рождественский, Успенский, Великий и Петров.
Великий – строгий самый и длительный из них,
Мы чаще ходим в храмы в святые эти дни.
Колена преклоняя в молитвенной тиши,
Мы просим покаянья и чистоты души.
Пост - время очищенья от всех своих грехов,
Чтоб в Праздник Воскресенья душа воскресла вновь.
Воспитатель: Так что же такое пост? Правильно, это время очищения от грехов.
А что же такое грех? (Ответы детей)
Игра малой подвижности «Хорошо - плохо». Дети хлопают в ладоши при назывании хороших поступков, кладут руки на колени – при назывании плохих.
Добрые дела
1. Поделиться игрушкой с другом. Помолиться за маму, если заболеет.
2. Угостить (поделиться конфетой) с тем у кого нет, с бедным.
3. Уступить место бабушке в автобусе.
4. Перевести через дорогу старенького дедушку.
5. Помыть посуду (если мама попросит).
6. Убрать за собой игрушки.
7. Сложить аккуратно свои вещи.
8. Полить цветы.
9. Помочь в храме. Рано утром (в воскресенье) пойти храм, хотя хочется спать.
10. Дедушке принести тапочки.
Плохие дела (грех)
1. Во время еды баловался и качался на стуле.
2. Не слушал учителя (воспитателя) на уроке.
3. Съел конфету и бросил бумажку на землю или пол.
4. Плевал в лифте, в подъезде, на улице.
5. Рисовал в подъезде, на доме, в подъезде.
6. Ругался скверными, плохими словами.
7. Обзывал человека дураком. Не слушался маму и папу.
8. Смеялся над теми, кто носит очки, кто болеет, бедно одет.
9. Разорял (разрушал) муравейник, птичье гнездо. (Дом)
10. Ломал деревья, рвал цветы без надобности.
Воспитатель: В Новом Завете Сам Господь дал людям пример соблюдения Великого поста. После Своего Крещения, Господь удалился в пустыню на 40 дней и ночей для поста и молитвы. Иисус Христос не вкушал никакой пищи и даже не пил. В память о посте Господа, православные христиане во время поста тоже воздерживаются от пищи, скоромной. Какая же пища называется скоромной, а какая – постной. Посмотрите на доску.
На доске картинки с изображением продуктов. Воспитатель предлагает детям разложить в одну сторону картинки с постной пищей, а в другую – со скоромной.
Воспитатель: Подведем итог. Постная пища та, которая растительного происхождения, скоромная пища та, которую нам дают животные и птицы.
Воспитатель: Во время поста священнослужители и все храмы переоблачают в черный цвет. Одежда священников называется «облачение». Посмотрите, каких цветов бывает облачение. (Дети рассматривают на доске облачение священнослужителей). Постовые цвета – черный и фиолетовый.
Воспитатель: Службы в храме во время поста длиннее, много земных поклонов. Время поста особое, нелегкое время, но Господь укрепляет Своих людей. Предлагаю вам посмотреть мультфильм о посте.
Просмотр мультфильма «Что такое пост?»
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что же вы поняли из просмотренной передачи? Правильно, Великий пост – это время, когда мы стараемся привести в порядок и очистить свою душу, нашу жизнь.
Воспитатель: Предлагаю вам раскраски «Хорошие поступки». Хотите пораскрашивать. (Да) Тогда берите пеналы и проходите за столы.
Дети раскрашивают картинки, вывешивают на выставку готовые рисунки.