МААМ-картинки

Организованная учебная деятельность «Я твой друг и ты мой друг».

Вероника Мажанова
Организованная учебная деятельность «Я твой друг и ты мой друг».
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Подготовила воспитатель Мажанова Вероника

Цели: составление творческого рассказа;

Задачи:

Звуковая культура речи: автоматизировать звук [ж], развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорки;

Словарь: активизировать синонимы, прилагательные, глаголы;

Словарная речь: совершенствовать динамическую речь, развивать умение поддерживать беседу, строить короткие высказывания.

Публикация «Организованная учебная деятельность „Я твой друг и ты мой друг“,» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик - семицветик», коммуникативные игры «Вежливые слова», «Каким должен быть друг, «Кто позвал?», «Рукавичка», беседы с детьми о дружбе, чтение стихов и пословиц о дружбе.

Методические приё мы: форма проведения - игра, игровая технология; элементы ТРИЗ технологии; вопросы, беседа; работа детей по объяснению воспитателя; рассматривание и анализ, совместная деятельность взрослого и детей, итог.

Материалы и оборудование: песня «Настоящий друг», кукла, цветик – семицветик, мяч, руковички, карандаши.

Словарная работа: настоящий друг, дружба дороже денег.

Билингвальный компонент: дос – друг - friend, досты – дружба - friendship.

Мотивационно-побудительный

Прослушивание песни «Настоящий друг».

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, иметь друзей – это хорошо или плохо?

- Почему вы так думаете ( ответы детей: Дети стоят друг за другом, знакомятся с обстановкой в группе. Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Да, хороший, верный друг - это так важно в нашей жизни: и сейчас, пока вы ещё дети, и потом, когда вы станете взрослыми. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это когда люди улыбаются друг другу. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и радостно. Про дружбу есть еще такое стихотворение поэта Юрия Энтина.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Рефлексивный круг «Передай улыбку по кругу».

- У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (улыбается, рядом стоящему ребенку, тот улыбается своему соседу и. т. д) ( Действия детей:Встают в круг, улыбаются друг другу)

Воспитатель: - А теперь разучим скороговорку:

Женя с Жанной подружилась,

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно. ( Действия детей: Повторяют скороговорку)

Воспитатель создает игровую ситуацию.

Звонит телефон и сообщает, что в группу идет гостья. ( Действия детей: Проявляют заинтересованность)

Организационно-поисковый

Обыгрывание появления куклы Жени из сказки «Цветик-семицветик». Входит грустная. Рассказывает о том, что первый раз в садике и видит, что все ребята дружат друг с другом, а она одна, у нее нет друга. Предлагает детям помочь Жене собрать ее волшебный цветок.

Воспитатель предлагает начать собирать лепестки и выполнять задание.

1 - Лепесток:

Дидактическая игра «Каким должен быть друг

Цель: активизировать синонимы, прилагательные, глаголы, составление рассказа.

С кем ты дружишь? Что такое дружба? Что нужно сделать, если тебе хочется поиграть с игрушкой, с которой кто-то уже играет? Какими качествами должны обладать друзья?

2 – Лепесток:

Подвижная игра «Вежливые слова».

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.

Воспитатель: Очень хорошо, много вежливых слов знаете.

3 – Лепесток:

Расскажите стихи о дружбе.

1. Когда живется дружно,

Что может лучше быть,

И ссориться не нужно,

А нужно всех любить.

2. Любим мы свой детский сад.

Там полным-полно ребят,

Может 100, а может 200,

Хорошо, когда мы вместе.

3. Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты – со мной, а я – с тобой!

4 – Лепесток:

Физкультминутка «Давайте, люди, дружить друг с другом»

Цель: воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

5 – Лепесток:

Какие вы знаете пословицы о дружбе?

1. Друг познается в беде.

2. За друга держаться – ничего не бояться.

3. Дружба дороже денег.

4. Друга ищи, а найдешь береги!

5. Кто имеет много друзей, тот будет богат – Жолдасы кпті, олжасы кп

6. Человек без друга как пища без соли – Досы жо адам, тзы жо таам.

6 – Лепесток:

Игра «Кто позвал?»

Цель: развитие слухового внимания.

Один ребенок отходит в сторону, закрывает глаза, а дети поют:

«Имя, ты сейчас в лесу,

Кто зовет тебя «Ау!»?

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Водящий должен на слух определить, кто его позвал.

Воспитатель вводит билингвальный компонент:

Дос – друг - friend, досты – дружба - friendship.

7 – Лепесток:

Подвижная игра: «Рукавички».

Цель: развивать внимательность, дружелюбие, умение действовать сообща.

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству команды игры. Воспитатель раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Воспитатель прикрепляет все лепестки после выполнения задания. Рассматривают, какой получился цветок.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель обращается с вопросом:

- Будем дружить с куклой Женей?

- Оставим ее в группе?

Поощрение всех детей.

Возьмемся все за руки:

«Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»

Ожидаемый результат:

Знать: высказывания о дружбе, о поведении, называют качества людей, читают стихи, рассказывают пословицы о дружбе, составляют творческий рассказ о друге.

Иметь: представление о дружеских взаимоотношениях между людьми.

Уметь: применять коммуникативные навыки в игре, беседе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор»Фотоотчет о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор» Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия.

Фотоотчёт о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор»Фотоотчёт о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор» "Твой друг -светофор" Чтобы правила движенья Взрослым, детям твёрдо знать Надо правила движенья Постоянно повторять В нашем детском саду.

Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект ООД «Ты мой друг и я твой друг» Цель: Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, с помощью музыки (или муз. виды деятельности) для.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе «Хорошая книга — твой друг на всю на жизнь» Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе "Хорошая книга – твой друг на всю на жизнь". Цель: Воспитывать интерес к.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь» Внеклассное мероприятие во 2 классе «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Цель мероприятия: формирование у младших школьников познавательной.

Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!»Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!» Содержание проекта. Подготовительный этап. Место проведения: детский сад Школы № 1213, Солнечногорский район, лес вблизи деревни Пикино,.

Сценарий кукольного представления «Забывать никак нельзя: кто твой друг, а кто твой враг» Сценарий кукольного представления по ОБЖ для старших дошкольников. «Забывать нельзя никак: кто твой друг, а кто твой враг» Цель: закрепление.

Занятие «Книга — твой друг. Береги её!» (дети 4–5 лет) Цель: Способствовать умению у детей использовать буклеты с правилами общения с книгами для использования в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная учебная деятельность «Я твой друг и ты мой друг».
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:35
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная учебная деятельность «Я твой друг и ты мой друг».» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Мажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД