Вероника Мажанова
Организованная учебная деятельность «Я твой друг и ты мой друг».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Подготовила воспитатель Мажанова Вероника
Цели: составление творческого рассказа;
Задачи:
Звуковая культура речи: автоматизировать звук [ж], развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорки;
Словарь: активизировать синонимы, прилагательные, глаголы;
Словарная речь: совершенствовать динамическую речь, развивать умение поддерживать беседу, строить короткие высказывания.
Публикация «Организованная учебная деятельность „Я твой друг и ты мой друг“,» размещена в разделах
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик - семицветик», коммуникативные игры «Вежливые слова», «Каким должен быть друг?», «Кто позвал?», «Рукавичка», беседы с детьми о дружбе, чтение стихов и пословиц о дружбе.
Методические приё мы: форма проведения - игра, игровая технология; элементы ТРИЗ технологии; вопросы, беседа; работа детей по объяснению воспитателя; рассматривание и анализ, совместная деятельность взрослого и детей, итог.
Материалы и оборудование: песня «Настоящий друг», кукла, цветик – семицветик, мяч, руковички, карандаши.
Словарная работа: настоящий друг, дружба дороже денег.
Билингвальный компонент: дос – друг - friend, досты – дружба - friendship.
Мотивационно-побудительный
Прослушивание песни «Настоящий друг».
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, иметь друзей – это хорошо или плохо?
- Почему вы так думаете ( ответы детей: Дети стоят друг за другом, знакомятся с обстановкой в группе. Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Да, хороший, верный друг - это так важно в нашей жизни: и сейчас, пока вы ещё дети, и потом, когда вы станете взрослыми. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это когда люди улыбаются друг другу. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и радостно. Про дружбу есть еще такое стихотворение поэта Юрия Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Рефлексивный круг «Передай улыбку по кругу».
- У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (улыбается, рядом стоящему ребенку, тот улыбается своему соседу и. т. д) ( Действия детей:Встают в круг, улыбаются друг другу)
Воспитатель: - А теперь разучим скороговорку:
Женя с Жанной подружилась,
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно. ( Действия детей: Повторяют скороговорку)
Воспитатель создает игровую ситуацию.
Звонит телефон и сообщает, что в группу идет гостья. ( Действия детей: Проявляют заинтересованность)
Организационно-поисковый
Обыгрывание появления куклы Жени из сказки «Цветик-семицветик». Входит грустная. Рассказывает о том, что первый раз в садике и видит, что все ребята дружат друг с другом, а она одна, у нее нет друга. Предлагает детям помочь Жене собрать ее волшебный цветок.
Воспитатель предлагает начать собирать лепестки и выполнять задание.
1 - Лепесток:
Дидактическая игра «Каким должен быть друг?»
Цель: активизировать синонимы, прилагательные, глаголы, составление рассказа.
С кем ты дружишь? Что такое дружба? Что нужно сделать, если тебе хочется поиграть с игрушкой, с которой кто-то уже играет? Какими качествами должны обладать друзья?
2 – Лепесток:
Подвижная игра «Вежливые слова».
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.
Воспитатель: Очень хорошо, много вежливых слов знаете.
3 – Лепесток:
Расскажите стихи о дружбе.
1. Когда живется дружно,
Что может лучше быть,
И ссориться не нужно,
А нужно всех любить.
2. Любим мы свой детский сад.
Там полным-полно ребят,
Может 100, а может 200,
Хорошо, когда мы вместе.
3. Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты – со мной, а я – с тобой!
4 – Лепесток:
Физкультминутка «Давайте, люди, дружить друг с другом»
Цель: воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
5 – Лепесток:
Какие вы знаете пословицы о дружбе?
1. Друг познается в беде.
2. За друга держаться – ничего не бояться.
3. Дружба дороже денег.
4. Друга ищи, а найдешь береги!
5. Кто имеет много друзей, тот будет богат – Жолдасы кпті, олжасы кп
6. Человек без друга как пища без соли – Досы жо адам, тзы жо таам.
6 – Лепесток:
Игра «Кто позвал?»
Цель: развитие слухового внимания.
Один ребенок отходит в сторону, закрывает глаза, а дети поют:
«Имя, ты сейчас в лесу,
Кто зовет тебя «Ау!»?
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя, узнай поскорей.
Водящий должен на слух определить, кто его позвал.
Воспитатель вводит билингвальный компонент:
Дос – друг - friend, досты – дружба - friendship.
7 – Лепесток:
Подвижная игра: «Рукавички».
Цель: развивать внимательность, дружелюбие, умение действовать сообща.
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству команды игры. Воспитатель раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Воспитатель прикрепляет все лепестки после выполнения задания. Рассматривают, какой получился цветок.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель обращается с вопросом:
- Будем дружить с куклой Женей?
- Оставим ее в группе?
Поощрение всех детей.
Возьмемся все за руки:
«Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»
Ожидаемый результат:
Знать: высказывания о дружбе, о поведении, называют качества людей, читают стихи, рассказывают пословицы о дружбе, составляют творческий рассказ о друге.
Иметь: представление о дружеских взаимоотношениях между людьми.
Уметь: применять коммуникативные навыки в игре, беседе.