Евгения Ерошкина
Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
Место проведения: детский сад Школы № 1213, Солнечногорский район, лес вблизи деревни Пикино, Главный Ботанический сад им. Цицина, парк Дубки.
Длительность проекта : один год (но проект продолжается второй год). За это время планировали сформировать у детей понятия идеалов и ценностей, а также основ охраны природы. Повысить уровень знаний по охране окружающей среды. А также сформировать мотивацию на охрану и бережное отношение к ресурсам природы. Принять непосредственное участие в мероприятиях, направленных на сохранение и возрождение лесов.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Участники проекта : Дети подготовительной группы АБВГДейки.
Цель проекта : Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Небрежное отношение к продуктам деревообрабатывающей промышленности приводит к излишней вырубке лесов. Правильное отношение к мусору, его сбору и сортировке, помогает частично решить проблему свалок, дает ресурсы для производства товаров, сокращая вырубку леса, помогает поддерживать чистоту атмосферы, воды, почвы. Участие в благотворительной акции «Добрые крышечки» - одно из наших добрых дел.
Посев желудей и выращивание саженцев в питомнике на территории детского сада, а также посадка молодого смешанного леса на месте погибшего елового леса от жука короеда-типографа – огромная помощь природе и наш вклад в дело возрождения лесов. Привлечение большего количества сторонников к делу охраны природы.
Дополнительно привлеченные к участию в проекте : координаторы Гринпис России Татьяна Чалая, Анастасия Тен, Наталья Василевская.
Основной этап.
Услышав от знакомых о сборе семян и желудей волонтерами Гринпис для выращивания саженцев, наша подготовительная группа детского сада «АБВГДейки» ГБОУ Школы № 1213 решила помочь, внеся свою лепту в дело возрождения лесов. В будни и по выходным мы делали вылазки к местам «обитания» дубов и собирали желуди в Большом Ботаническом саду им. Цицина и в парке Дубки.
Как оказалось, собрать желуди не просто: они должны быть зрелые, коричневые, блестящие, без трещин и гнили, не проросшие, тяжелые. Таких попадалось немного. Но общими усилиями мы собрали корзину желудей. Затем отвезли их координатору Гринпис Татьяне Чалой. Эти и другие собранные желуди вскоре были высажены школьниками Орехово-Зуевского района для выращивания саженцев.
Для сбора желудей мы постарались привлечь подготовительную группу. Но откликнулись на призыв единицы. Это нас не расстроило. А дало толчок к тому, что надо работать в этом направлении активнее. Поэтому мы разработали экологический проект на год, надеясь заронить в детские души зерно бережного отношения к природе, к своему родному краю. Свой проект так и назвали «Здравствуй, лес, я – твой друг!»
Мало говорить о бережном отношении к «легким планеты», к лесу, к бумаге, надо на живом примере показывать детям, как это делается. Поэтому мы решили не просто собрать желуди, а еще и поехать сажать лес. Зарегистрировались на сайте Гринпис в акции «Возродим наши леса», собрали рюкзаки, лопаты и 2 октября 2016 г. поехали в Солнечногорский район, недалеко от деревни Пикино.
Приехав на место раньше всех, мы попали в первую группу. Впятером высадили два полных ведра саженцев ели. Затем перешли на следующую делянку и высадили несколько рядов молодых дубков. Работа не из легких. Меч Колесова удобная вещь, но очень тяжелая для женских рук.
Дети, несмотря на свой возраст, помогали нам без устали, бегая за каждым саженцем, потому что нельзя взять сразу несколько штук, корни могут засохнуть. Они бережно опускали молодое деревце в лунку, расправляли корни, помогали прикопать, и обязательно приговаривали, поглаживая саженец: «Расти большим и красивым!» В тот день приехало очень много неравнодушных к жизни леса людей. Около тысячи человек посадили 9 гектаров леса.
Мы договорились навещать каждый год лес, посаженный своими руками.
На территории детского сада дошкольники высадили несколько саженцев ели. Ведь детский сад новый, его нужно озеленять. И теперь у нас есть возможность следить за ростом деревьев. Наблюдать, сколько времени нужно, чтобы из маленького саженца выросло взрослое дерево.
Посадив саженцы, выращенные школьниками, мы подумали, что можно попробовать вырастить свои саженцы дуба. Почитали нужную литературу, поискали информацию по этому вопросу, снова собрали желуди для посадки и положили их в пакете в холодильник до весны. Этот процесс называется стратификация. Таким образом, желуди попадают в суровые условия, развивая мощную корневую систему. А весной с ребятами группы высадили их в горшочки на окне.
А еще с координатором Гринпис Натальей Василевской мы устроили на территории детского сада свой собственный питомник.
К осени в нем выросло сто крепких дубков. Всю эту добрую сотню мы ездили сажать в том же Сонечногорском районе.
И конечно навестили старых приятелей, елочки и дубки.
Многих заинтересовала эта идея, благодаря подробному фотоотчету в подготовительной группе.
В рамках проекта, дошколята изучили круговорот бумаги в природе. Откуда она берется, и куда затем девается. Выяснилось, что огромное количество бумаги просто оказывается на свалке. Там бумага сгнивает и выделяет в атмосферу вредный газ метан, подогревая атмосферу. А если на свалке мусор сжигается, то это тоже плохо для атмосферы, она загрязняется. В результате просмотра роликов о бумаге и бесед о бережном отношении к лесу, ребята пришли к выводу, что надо бумагу перерабатывать, собирая макулатуру. Зарегистрировались в акции «Бумажный бум». И начался сбор макулатуры. Передвижной график учета бумаги придал мероприятию соревновательный дух.
За неделю было собрано около трехсот килограммов. И это только в одной группе! В итоге наша группа стала лидером по сбору макулатуры!
Следя за новостями на сайте Гринпис, мы нашли для себя еще одно важное и нужное дело. Оно стало продолжателем сбора макулатуры. Акция «Сортирую как могу» заинтересовала нас настолько, что мы и дома, и в детском саду завели большую коробку, украсили ее и решили собирать всю использованную бумагу, которую обычно выбрасывали: обрезки аппликации, исписанные листы, тетради, всевозможные украшения, упаковку. У ребят появилась возможность понаблюдать, сколько бумаги выбрасывается за один день, за два, за неделю. Они были удивлены, что сами производят такое количество мусора!
Дома такая коробка тоже красуется. А рядом с ней вторая: для пластика и полиэтилена. И третья, для упаковок тетрапак. Их приходится мыть и сушить. Но это не сложно. Мы выяснили, что существует интерактивная карта Москвы с точками сбора раздельного мусора. Теперь мы примкнули к небольшому пока количеству людей, последователей раздельного сбора отходов. Таким образом, закладываются основы экологического воспитания. Сортируя мусор с детства, привыкаешь наводить вокруг чистоту. И мимо бака уже мусор не бросишь.
Новое наблюдение: дома мусора стало меньше. Если раньше мы выносили полное ведро ежедневно, то теперь оно долго не наполняется. Приходится выносить его не полным, так как пищевые отходы портятся. В магазине, выбирая продукты, теперь обращаем внимание на упаковку. Предпочитая продукты вообще без упаковки. А для покупок используем тканевые сумки и сетки.
Ведь пакет, купленный для того, чтобы донести покупки домой, сразу же выбрасывался. А на свалках эти пакеты разносит ветер по всему лесу, они попадают в реки, моря и океаны, засоряя природу и нанося ей непоправимый вред. И разлагается пластик более ста лет, выделяя вредные примеси в воздух. Если у вас нет возможности сортировать мусор, и вы бросаете все в одно ведро, в таком случае, можно набивать пластиковые бутылки использованными пакетами, так их хотя бы ветер разносить не будет. Раньше мы не обращали внимания, что есть продукция, сделанная из переработанного сырья. Например, одноразовая посуда или бумажные пакеты в магазинах. Но если задуматься, то получается, что это снова бумага, которая будет выброшена сразу же после использования. И у такой посуды тоже есть слой пластика, чтобы она не размокала. А сколько было потрачено ресурсов, чтобы эту посуду и пакеты произвести! Получается, нет ничего лучше тканевой сумки и любимой чашки для чая. А обыкновенные тарелки проще вымыть, чем выбрасывать бумажные. Оказывается, даже мыло лучше покупать и использовать обыкновенное, кусковое. Жидкое мыло за одно нажатие тратится в семь раз больше, чем если намылить руки обычным куском мыла, а значит в семь раз больше загрязняет почву, воду.
Ипользованные батарейки тоже собираем и сдаем.
Заключительный этап.
В нашем проекте, в итоге, оказались задействованы дети разных возрастов, но все они из одного комплекса, и нас объединяет любовь к природе, желание помочь ей, оказать хоть самую малую посильную помощь. А из малого складывается большое. Благодаря занятиям в детском саду, наши воспитанники придут в школу уже мотивированными на защиту природы, с солидным багажом знаний по экологии. А учителя помогут им не растерять свои знания, а углубить их и воплотить в жизнь.
Итак, на основании нашего проекта можно сделать следующие предположения и выводы.
1. Сбор макулатуры стал для нас ежедневным делом.
2. Сортировка отходов привела к уменьшению количества мусора.
3. Сбор желудей – первая ступенька к возрождению лесов.
4. Выращивание саженцев и посадка деревьев с волонтерами Гринпис весной и осенью стало доброй традицией.
5. Использование бросового материала на уроках труда и дома – это вторая жизнь, подаренная мусору.
6. Сокращение использования полиэтиена и сбор Добрых крышечек – наши добрые дела.
6. Удалось привлечь сторонников раздельного сбора мусора и восстановления лесов с помощью бесед, плакатов, детских рисунков, фотовыставок, просмотров презентаций и видеофильмов.
Хочется порекомендовать одно простое, но действенное средство: личный пример.
И в заключение хочу сказать, что уже весной наша компания для посадок леса станет больше. Нам удалось привлечь внимание родителей и детей к проблеме уничтожения лесов пожарами и жуком короедом-типографом. В потомнике уже заложено более 200 желудей, весной они дадут всходы, а значит, и эти деревья обретут свой дом в лесу. А когда мы приедем навестить молодой лес, то скажем ему: «Здравствуй, лес, я – твой друг!»