Ирина Ганагина
Организованная образовательная ситуация по лепке «Козлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта
"Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание мобильных центров этнографической направленности"
Организованная образовательная ситуация
Тема: Лепка «Козлик»
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение угадывать игрушки, по описанию
• Рассказать детям о филимоновской игрушке, о ее происхождении.
• Показать способы лепки козлика, учитывая передачу его особенности
Публикация «Организованная образовательная ситуация по лепке „Козлик“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Закрепить умение делить глину на две части: большую часть использовать для туловища, а меньшую для головы и шеи.
Развивающие:
• Развивать интерес к декоративной лепке, глиняным игрушкам.
• Продолжать развивать познавательную потребностьв поиске знаний и умений.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.
• Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Мы получили приглашение на выставку.
Дорогие ребятишки!
Вы увидите игрушки:
Тут и дамы, и старушки;
Добры молодцы в санях,
И гусары на конях;
С коромыслом водоноски,
И мальчишки — ноги босы;
Няни с детками в руках,
Красны девицы в платках.
Я игрушки разложу
Ну и все вам расскажу.
Вы хотите попасть на выставку? А чтобы попасть на выставку нужно угадать по описанию игрушки, сможете?
Я думаю, у вас все получится. Давайте поиграем, все игрушки спрятались за ширмой.
2. Актуализация
Игра – загадка «Угадай по описанию»
Глиняные филимоновские игрушки находятся за ширмой. Воспитатель описывает формы, пропорции, выразительные особенности, главные мотивы росписи.
Когда все игрушки будут угаданы, воспитатель просит детей назвать, почему их назвали филимоновскими.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель :
- Вы затрудняетесь? Если вы согласны, я вам помогу, и расскажу об этих чудесных игрушках.
4. Открытие нового знания
Презентация «Филимоновская игрушка»
(Показ сопровождается рассказом воспитателя).
Жил – был в одной деревне дед Филимон. А в этой деревне были залежи очень хорошей белой глины. Придумал дед мастерить глиняные игрушки. Красивые у него получались барыни, солдаты, козлики, олени, барашки, кони и другие игрушки. Самой главной особенностью его игрушек была маленькие головки, длинные вытянутые шеи, короткие ножки. Игрушки получались яркими, веселыми из- за росписи, он очень любил использовать красный, желтый, синий и зеленый, оранжевый и алый цвета. Элементы росписи самые простые – точки, полоски, дуги. Но самый главный секрет этих игрушек – это спрятанный свисток. Попробуйте, найдите.
Жителям деревни очень понравились игрушки деда Филимона, и они тоже стали их изготавливать. Деревню с той поры называют Филимоново, а игрушки – филимоновскими.
5. Включение нового в систему знаний и умений.
- Посмотрите, я слепила вот такого козлика, вам нравится? Кто хочет слепить ему друга?
- Прекрасно! Я предлагаю организовать в группе творческую мастерскую. Согласны?
- А так как вы еще не совсем опытные мастера, я вам покажу и расскажу, с чего мы будем начинать, и как мы будем лепить. Присаживайтесь и внимательно слушайте.
- Сначала нужно разделить кусок глины на две части, одну большую, другую – поменьше. Кто подскажет, из какой части мы будем лепить туловище? Правильно из большой. Сначала скатаем столбик, согнем его дугой, стекой делаем надрез для ног.
- Приступаем к лепке головы и шеи. Но не забываем отделить кусочек для свистка. А теперь катаем столбик, с одной стороны обозначаем голову, для этого вытягиваем мордочку и рога. С оставшегося кусочка лепим столбик для свистка, стекой делаем отверстие, затем примазываем свисток, голову и шею к туловищу. Вот такой козлик получился. А теперь, если все понятно, приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
После окончания дети рассматривают вылепленных козликов, выясняют, чем они похожи. (У всех вытянутые шеи, маленькая голова, имеется свисток.)
5. Осмысление
Молодцы! Замечательные игрушки получились. Как они называются? Почему у них такое название? Из какого материала они слеплены? Чем отличаются эти игрушки?
Вам понравилось работать в мастерской? А какую игрушку вы еще слепили бы?