Татьяна Грунина
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Мои ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- уточнять знания детей о значении рук для человека (о пальцах и об их названиях, продолжать развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения движений пальчиковой гимнастики и динамической паузы, закреплять умение слушать музыку и различать её по громкости;
- обогащать и пополнять словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Публикация «Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста „Мои ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, картонные шапочки разного цвета для пальцев (по две красного, синего, жёлтого, зелёного, белого цвета, погремушки по количеству детей.
Методические приё мы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывание стихов, исследование в игре.
Предварительная работа: разучивание слов текста динамической паузы «Мы капусту рубим».
Ход организованной образовательной деятельности :
(Дети с воспитателем входят в группу).
- Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Садитесь на стульчики. (Слышится аудиозапись детского плача).
- Дети, вы слышите? Кто- то плачет. (Да).
(Воспитатель вносит куклу с забинтованной рукой).
- Кто это? (Наша кукла Катя).
- Что с ней случилось? (Показывает забинтованную руку). У неё болит ручка.
- Как нам Катю успокоить? (Погладить по голове, обнять, сказать, что она хорошая, красивая. И ручка у неё заживёт). Давайте посадим Катю на стульчик и она перестанет плакать. (Сажает куклу).
- Дети, у вас есть руки? (Да). Покажите. (Дети вытягивают руки).
- Зачем нужны руки? (Ответы детей).
- Посмотрите на картинки. Что делают дети с помощью рук? (Мальчик моет руки, девочка рисует, мальчик обувает сапожки, девочка обедает).
- Вот видите, для чего нужны руки. Нам без них не обойтись, они- наши помощники. У человека две руки, на каждой по пять пальцев. Покажите свои пальчики. (Дети показывают пальцы, вытянув руки).
- У человека очень хорошо развиты пальцы, ведь с их помощью мы рисуем, лепим, едим, играем, застёгиваем пуговицы, одеваемся, умываем лицо.
- Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные. Для каждого пальца у меня есть красивая шапочка. (Воспитатель надевает шапочки на каждый палец, побуждая детей называть цвета шапочек и объясняет).
- Большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. (Во время объяснения каждый палец, услышав своё имя, кланяется и здоровается с детьми). (Действия выполняет воспитатель).
- А теперь поиграем с пальчиками- сделаем для них зарядку. (Руки сжаты в кулаки). Повторяйте за мной движения. (Воспитатель и дети по очереди разгибают пальцы).
- Этот пальчик- дедушка, (большой палец).
- Этот пальчик- бабушка, (указательный палец).
- Этот пальчик- папа, (средний палец).
- Этот пальчик- мама, (безымянный палец).
- Этот пальчик- я! (мизинец).
- А теперь приготовим обед для наших пальчиков- порубим капусту.
Проводится динамическая пауза:
- Мы капусту рубим, (стучат рёбрами ладоней по коленям).
- Мы капусту жмём, (сжимают и разжимают пальцы).
- Мы капусту солим, (имитируют движения).
- Мы капусту трём (трут ладони одна о другую). (Воспитатель хвалит детей).
- Дети, а теперь проверим, как наши пальчики умеют держать погремушку. (Воспитатель раздаёт детям погремушки, дети стоят около стульчиков).
- Когда музыка будет звучать громко- поднимаем руки вверх и гремим погремушками, а когда тихо- прячем погремушки за спину. (Игра проводится 2-3 раза, затем дети садятся на стульчики).
- Вот как хорошо мы поработали и поиграли руками и пальчиками и узнали, для чего нам нужны руки, как они нам помогают. А теперь скажем нашим гостям «до- свидания». (Дети прощаются).