Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе

Гузелия Яруллина
Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Цель: углублять представления детей о семье, её членах, дать первоначальные представления о родственных отношениях и нравственных нормах.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

2. Образовательные : ввести понятие «семья», формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка; способствовать формированию представлений о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширять словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование и материалы: дом (изба); «часики» с изображением семьи; корзина для игры; экран, проектор, фотографии (слайды) «Моя семья»; ватман, кнопки, тарелки с готовым материалом, клей, кисточки, тряпочки, влажные салфетки.

Словарная работа: изба, родители, родственники, символ.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий (слайды); беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье; чтение художественной литературы о семье из сказок : «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи».

Слайд 1.

Ход ЗАНЯТИЯ

Слайд 2.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

(садимся на коленки)

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Гузель Робертовна. Ответьте мне, как вас ласково зовут? Тебя… (Дашенька, Кирюша). Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: - А теперь садитесь на свои стульчики.

Воспитатель:

-Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит?

Этот домик непростой…

Называется избой.

Воспитатель: - Мы постучим, тук-тук, никого!

Воспитатель: - Постучу погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!

(Из-за избы выглядывает Маша….)

Слайд 3.

Воспитатель: - Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Воспитатель: - Здравствуйте, меня зовут Машенька!

Воспитатель: - Машенька, с кем ты живёшь в этом красивом домике?

Машенька: - Я живу с бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: - Машенька, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Маша: - Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: - Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Маше, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Слайд 4.

Дети: - Семья.

Воспитатель: - Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это… кто ребята? (папа, мама, бабушка, дедушка, их дети). Да, это люди, которые живут вместе, очень любят и заботятся друг о друге. И называют друг друга ласково.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» (воспитатель показывает на «часиках» членов семьи, а дети называют их ласково).

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих близких – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети: - Огорчать!

Маша: Ой, ой, ой!

Воспитатель: - Что с тобой, Маша?

Маша: - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Слайд 5.

Воспитатель: - Ну, конечно же, можно.

Маша: - А называется игра для пальцев «Моя семья».

Пальчиковая гимнастика (фигурки для пальцев).

Маша и дети:

- Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик я-

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: - Дети, а вы же такую игру учили на занятии татарского языка. Покажем Маше, как мы можем говорить на татарском языке (УМК, игра «Моя семья»)

Маша: - Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Слайд 6.

Воспитатель: - Конечно, Маша. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и дети по-очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои игрушки, убирает со стола)

Маша: - Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы!

Воспитатель: - Да, наши ребята заботливые! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю).

Слайд 7.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Воспитатель: - Ребята и Машенька, а сейчас мы с вами посмотрим на волшебный экран… на семейные фотографии наших детей. Посмотрите, дети, чья эта семья?

Слайд 8.

Дети: - Кирилла Архипова.

Воспитатель: - Кирюша, выходи к экрану и расскажи, кто живёт в вашей семье?

Кирилл: - В моей семье живёт папа, мама, сестра и я.

Воспитатель: - Кирилл, а как их всех зовут? Кто из вас старше, а кто младше? Чем вы занимаетесь вместе?

(ответ ребенка).

Воспитатель: - У вас большая семья? Маша, как ты думаешь, какая у них семья? (красивая, дружная, большая).

Слайд 9-13.

(К экрану выходят последующие дети).

Воспитатель: - Семья может быть большая, как у Даши Леоновой или маленькая как у Ралины. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок или много детей.

Воспитатель: - Молодцы, справились! Ну, Машенька, теперь ты поняла, что значит семья и для чего она нужна?

Маша: - Да, конечно!

Слайд 14.

Воспитатель: - Ребята, семья есть у всех и люди придумали символ, вот посмотрите – ромашку. Сейчас мы с вами сделаем свою ромашку и подарим их Маше на память.

(аппликация)

Воспитатель: - Отлично получилось! Молодцы! А вот Анвар, София и Маша хотят рассказать вам стихотворение о семье.

Слайд 15.

Анвар:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

София:

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Маша:

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: - Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Вы сегодня молодцы, были дружными, заботливыми, весело играли. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье. Психолого.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок»Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок» Цели: Продолжать обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по лексическим темам домашние птицы (курочка и цыплёнок,.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы следопыты» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках» .

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 23:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузелия Яруллина (УИ 136771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД