Гузелия Яруллина
Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Цель: углублять представления детей о семье, её членах, дать первоначальные представления о родственных отношениях и нравственных нормах.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Образовательные : ввести понятие «семья», формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка; способствовать формированию представлений о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширять словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
Оборудование и материалы: дом (изба); «часики» с изображением семьи; корзина для игры; экран, проектор, фотографии (слайды) «Моя семья»; ватман, кнопки, тарелки с готовым материалом, клей, кисточки, тряпочки, влажные салфетки.
Словарная работа: изба, родители, родственники, символ.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий (слайды); беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье из сказок : «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи».
Слайд 1.
Ход ЗАНЯТИЯ
Слайд 2.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
(садимся на коленки)
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Гузель Робертовна. Ответьте мне, как вас ласково зовут? Тебя… (Дашенька, Кирюша). Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.
Воспитатель: - А теперь садитесь на свои стульчики.
Воспитатель:
-Что за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит?
Этот домик непростой…
Называется избой.
Воспитатель: - Мы постучим, тук-тук, никого!
Воспитатель: - Постучу погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!
(Из-за избы выглядывает Маша….)
Слайд 3.
Воспитатель: - Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Воспитатель: - Здравствуйте, меня зовут Машенька!
Воспитатель: - Машенька, с кем ты живёшь в этом красивом домике?
Машенька: - Я живу с бабушкой и дедушкой.
Воспитатель: - Машенька, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Маша: - Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: - Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Маше, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Слайд 4.
Дети: - Семья.
Воспитатель: - Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это… кто ребята? (папа, мама, бабушка, дедушка, их дети). Да, это люди, которые живут вместе, очень любят и заботятся друг о друге. И называют друг друга ласково.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» (воспитатель показывает на «часиках» членов семьи, а дети называют их ласково).
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих близких – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их ….
Дети: - Огорчать!
Маша: Ой, ой, ой!
Воспитатель: - Что с тобой, Маша?
Маша: - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Слайд 5.
Воспитатель: - Ну, конечно же, можно.
Маша: - А называется игра для пальцев «Моя семья».
Пальчиковая гимнастика (фигурки для пальцев).
Маша и дети:
- Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик я-
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: - Дети, а вы же такую игру учили на занятии татарского языка. Покажем Маше, как мы можем говорить на татарском языке (УМК, игра «Моя семья»)
Маша: - Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?
Слайд 6.
Воспитатель: - Конечно, Маша. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и дети по-очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои игрушки, убирает со стола)
Маша: - Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы!
Воспитатель: - Да, наши ребята заботливые! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю).
Слайд 7.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Воспитатель: - Ребята и Машенька, а сейчас мы с вами посмотрим на волшебный экран… на семейные фотографии наших детей. Посмотрите, дети, чья эта семья?
Слайд 8.
Дети: - Кирилла Архипова.
Воспитатель: - Кирюша, выходи к экрану и расскажи, кто живёт в вашей семье?
Кирилл: - В моей семье живёт папа, мама, сестра и я.
Воспитатель: - Кирилл, а как их всех зовут? Кто из вас старше, а кто младше? Чем вы занимаетесь вместе?
(ответ ребенка).
Воспитатель: - У вас большая семья? Маша, как ты думаешь, какая у них семья? (красивая, дружная, большая).
Слайд 9-13.
(К экрану выходят последующие дети).
Воспитатель: - Семья может быть большая, как у Даши Леоновой или маленькая как у Ралины. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок или много детей.
Воспитатель: - Молодцы, справились! Ну, Машенька, теперь ты поняла, что значит семья и для чего она нужна?
Маша: - Да, конечно!
Слайд 14.
Воспитатель: - Ребята, семья есть у всех и люди придумали символ, вот посмотрите – ромашку. Сейчас мы с вами сделаем свою ромашку и подарим их Маше на память.
(аппликация)
Воспитатель: - Отлично получилось! Молодцы! А вот Анвар, София и Маша хотят рассказать вам стихотворение о семье.
Слайд 15.
Анвар:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
София:
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Маша:
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: - Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Вы сегодня молодцы, были дружными, заботливыми, весело играли. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.