Евгения Гонцова
Организованная образовательная деятельность в старшей «Б» группе «Путешествие за секретами здоровья»
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная :
1. Познакомить детей с понятием «маршрут», «карта», расшифровывать условные обозначения.
2. закреплять культурно-гигиенические навыки, конкретизировать знания детей о видах спорта и предметах используемых в этом спорте, закреплять и обобщать знания о витаминах и полезных продуктах.
Развивающая:
1. развивать речь, любознательность, познавательную активность.
Воспитательная:
1. Воспитывать потребность в ЗОЖ.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей „Б“ группе „Путешествие за секретами здоровья“» размещена в разделах
Оборудование: Письмо от Айболита, Чудо-дерево с конвертами (отгадки,мешок, Муляжи (продуктов, овощи и фрукты, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, 2 круга–красный и зеленый, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута, доска, картинки предметные по видам спорта.
Музыкальное оформление
Предварительная работа: беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, о видах спорта. Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».Разучивание приветствия «Здравствуй…»,стихотворение о здоровье (монтаж).
Словарная работа: станция, витамины, полезные продукты.
Форма занятия: квэст-игра
Ход:
- Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
I. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй…» (с выполнением упражнений)
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
-Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?
Раздается стук в дверь,Почтальон приносит письмо от Айболита.
Воспитатель зачитывает письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для детей плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
К письму приложена карта, дети рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и отправляются на первую станцию.
Станция гигиеническая
-Ребята посмотрите, что это за дерево здесь растет. Чудо-дерево (отгадайте мои загадки)
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть, не лениться. (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)А теперь давайте поиграем в игру, уберите те вещи, которые не помогают нам ухаживать за кожей.
На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д.
- Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл).
Дети направляются на следующую станцию
Станция витаминная
-Скажите, а что такое витамины?
- Это вещества, полезные для нашего организма.
-Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
- Посмотрите, дети, что это за мешок?
-ЗлойБармалей перепутал полезную пищу и вредную. Давайте разберем.
игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель предлагает детям муляжи продуктов разобрать на два стола. На один (стол с зеленым кружком дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, на второй (красный) – продукты, которые вредны для здоровья.
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданием.
Отдает детям пазл и они отправляются дальше
Станция спортивная
-Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет (картинки)
1. Ракетка, мяч – теннис
2. Клюшка, шайба – хоккей
3. Футбольный мяч – футбол
4. Резиновая шапочка, очки – плавание
5. Боксёрские перчатки – бокс
6. Фигурные коньки – фигурное катание
7. Баскетбольный мяч – баскетбол
«А теперь, я предлагаю немного отдохнуть сесть на ковер в круг и сделать массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать.
Лобик то же разотрём. Ладонь поставим козырьком.
Разотрём ладошки – сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем - смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
- Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Отдает пазл, дети кладут его на стол и отправляются дальше.
Станция Советы здоровья
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
-Отдается последний пазл, дети на столе собирают все пазлы.
Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы побывали?Что вы для себя нового узнали?
-Молодцы все секреты Айболита вы собрали, и он благодарит вас (угощение детей витаминами)