Ольга Чибискова
Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
Оздоровительные:
• Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
• Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
• Совершенствовать деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем.
• Тренировать процессы возбуждения и торможения.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Физическая культура“ на тему: „Цветок здоровья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
• Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданием.
• Упражнять детей в беге боковым галопом.
• Продолжать учить правильно, принимать исходное положение, начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп.
• Упражнять в ходьбе на носках по ограниченной поверхности сохраняя равновесие и осанку;
• Упражнять в прыжке высоту места;
• Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола;
• Упражнять в прыжках через барьеры разной высоты с продвижением вперед;
• Упражнять в бросании набивных мешочков в горизонтальную цель
Развивающие:
• Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
• Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.
• Учить бегать в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость; воспитывать смелость.
• Развивать двигательную активность детей; развивать навыки пространственной ориентации; быстроту и ловкость.
Воспитательные:
• Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
• С помощью положительного эмоционального фона повысить интерес, активность детей и более качественное выполнение упражнений.
• Воспитывать интерес к игре.
• Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность, целеустремленность.
• Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.
Оборудование: письмо, музыка с записью для ОРУ, картинки с изображение Кашля, Ангины, Насморка, стойка с указателем, ребристая доска, дуги – 2шт., мяч подвешенный на веревке, бруски - 5шт., обруч, мешочки для метания, корзина с пластмассовыми шариками трех цветов, обручи трех цветов, массажная дорожка, магнитофон, цветок из картона.
Место проведения: спортивный зал (зал хорошо проветрен и сделана влажная уборка).
Элементы здоровьесбережения:
• Дыхательное упражнение «Здоровый носик»
• Массажная дорожка
• Релаксация
• Музыкальное сопровождение.
Методические приемы:
Наводящие вопросы
Беседа
Сюрпризный момент
Объяснение и показ
Индивидуальная помощь
Игровые приемы
Ход организованной образовательной деятельности:
Построение детей в зале. Сюрпризный момент – письмо в конверте.
Инструктор: читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогает нам оставаться здоровыми волшебный цветок. Кто его найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы всегда были здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебным цветком. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги: Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветок здоровья. Жители страны Неболейки.»
Инструктор: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают?
Дети: Нет
Инструктор: Тогда в путь.
1 часть. Чередование разных видов ходьбы и бега:
-обычная ходьба
- ходьба на пятках, руки за головой
- ходьба на носках, руки вверх
- бег обычный
- боковой галоп
- ходьба с восстановлением дыхания
Дети подходят за инструктором к указателю, читают надпись:
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.
Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.
Прямо пойдешь – здоровье найдешь».
Инструктор: какую дорогу выбираем?
Дети: прямо, к здоровью.
По прямой дороге подходят к магнитофону, рядом с ним лежит кассета с надписью: «Чтобы справиться со всеми препятствиями – сделайте разминку с мячами. Жители страны Неболейки».
Дети выполняют ОРУ под музыку.
ОРУ с мячами (под музыку).
1) «Потянись»: И. п - о. с., мяч в низу в правой руке, 1- руки в сторны;2- руки в вверху перекладываем мяч в левую руку;3- руки в стороны; 4- и. п. (6-7раз).
2) «Повороты» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой, 1 – поворот вправо, мяч поднять вверх, 2 – и. п., 3 – то же влево, 4 – и. п. (по 6-7 раз).
3) «Наклоны» И. п. – стоя, ноги шире плеч, мяч в одной руке, 1- наклон, прокатывать мяч от одной ноги к другой, 2- и. п (6-7 раз).
4) «Ноги вверх» И. п. - сидя, мяч зажат между стоп, упор сзади на руки;1- ноги поднимаем вверх, 2- и. п. (7 раз).
5) «Лодочка» И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки с мячом вытянуты вперед, 1- поднять локти и колени вверх и прогнуться в спине, 2- и. п. (6-7 раз).
6) «Прыжки» И. п. - о. с., мяч на уровне груди, локти разведены в стороны;1-8 прыжки (ноги врозь руки вверх, ноги вместе мяч на уровне груди. Чередование с ходьбой 2 раза.
Инструктор: Такая разминка добавляет сил. Теперь мы точно со всеми препятствиями сможем справиться. Продолжим путь.
Дети строятся парами и подходят к ориентирам.
2 часть Основные виды движений:
1. Инструктор: А вот и первая ловушка Ангины (показывает картинку).
Вы знаете, что такое Ангина? Как можно справиться с ней?
Дети: ангина - это когда болит горло, нужно принимать лекарство.
Впереди я вижу средство, которое нам поможет – «аэрозоль» (подвешенный на веревке флакон, при сжатии издает характерный звук). Чтобы до него добраться, надо пройти по гимнастической скамейке «мостику», пролезть правым боком под одной дугой, левым под другой не касаясь руками пола. После чего нужно подпрыгнуть вверх, достать «аэрозоль» и сжать его двумя руками.
2. Инструктор: А вот и Кашель перегородил нам дорогу (картинка Кашля).
Ребята, а как можно лечить кашель?
Дети: пить сироп от кашля, ставить горчичники.
Давайте мы поставим горчичники Кашлю. Сначала мы должны перепрыгнуть все пеньки разной высоты, затем взять в каждую руку по мешочку (горчичнику) и бросить мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч.
3. Инструктор: Перед нами болото. Это ловушка Насморка (показывает картинку Насморка). Перебраться через него нам поможет «волшебная тропика» (дети передвигаются с одной стороны зала на другую при помощи массажной дорожки с разными наполнителями).
Инструктор: А как можно избавиться от насморка?
Дети: чаще чистить нос,
Инструктор: Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику. Я вас сейчас научу.
Дети по показу инструктора выполняют дыхательные упражнения:
- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)
- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).
- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук (м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
- «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.
Инструктор: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки.
Подвижная игра «Собери витамины»
Инструктор: Ребята посмотрите, Злюка - Высокая температура смешала таблетки и витамины. Давайте мы их рассортируем. Для этого поделимся на три команды:
1 команда - будет выбирать только красные «таблетки» (шарики) – от горла,
2 команда - будет выбирать только зеленые - от кашля,
3 команда - будет выбирать только желтые – витамины.
Узнаем, чья команда не ошибется и справится с заданием быстрее (все дети стартуют одновременно, рассыпанные шарики дети сортируют по обручам своего цвета).
Инструктор: Молодцы. Справились с заданием. Но что это за музыка и аромат? (Инструктор находит цветок, показывает его детям. В середине цветка вложены кусочки чеснока). Это и есть цветок здоровья. Давайте узнаем, как он пахнет? Дети нюхают цветок.
Дети: Чесноком.
Инструктор: Воздух, пропитанный ароматом чеснока полезен. Он помогает справляться с болезнетворными микробами, очищает воздух.
Инструктор: Мы прошли долгий путь и немного устали, давайте отдохнем.
3 часть Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).
(Под речевое сопровождение. И. п. : лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей, 3-5 минут).
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают. (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Дышится легко. ровно. глубоко. (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
Инструктор: Ребята, во время волшебного сна мы с вами тихо перенеслись обратно в детский сад.
Инструктор: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Ответы детей.
Инструктор: Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: принимать витамины, гулять на свежем воздухе, есть полезную еду.
Как можно укреплять свой организм? (ответы детей).
Дети: делать зарядку, закаляться.
Но, послушайте, что это произошло с нашим цветком, давайте посмотрим.
Инструктор: А цветок оказался с сюрпризом в нем, оказывается, есть витамины, для укрепления вашего здоровья.
Инструктор: Этот волшебный цветок я отдаю вам в группу, пусть он бережет ваше здоровье.
Дети уходят в группу.