Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Джоджуа Александра
Конспект ООД в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Конспект

организованной образовательной

деятельности в средней группе №6 «Непоседы»

«Путешествие к Гномам

за секретами здоровья и знаний»

Подготовили:

Инструктор по физической культуре Скибина Л. В.

Воспитатель Джоджуа А. С.

2016г.

Цель: создать условия для развития двигательной, творческой и умственной деятельности детей.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие к Гномам за секретами здоровья“» размещена в разделах

Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

- совершенствовать умение ползать, пролезать;

--закреплять количественный и порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифры 1-6 с количеством.

-упражнять в различении геометрических фигур по размеру.

-развивать творческое и пространственное воображение, фантазию и сообразительность.

- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах;

- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

- оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.

Форма занятия: путешествие.

Предварительная работа: Белоснежка прислала видеописьмо детям с приглашением отправиться в сказочную страну, чтобы найти секреты здоровья и знаний своих братьев Гномов.

Индивидуальная работа:

- регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

- создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические, умственные и нравственные возможности, условия для самореализации.

Оборудование: обручи 8 штук, массажная дорожка, скамейка, видеописьмо, ориентиры для О. Р. У. – «Цветочки», шишки, колпачки для гномов, материал для развивающих игр.

Оформление: изображениеволшебной горы, поляны, Белоснежки и Гномов и т. д.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал с инструктором по физической культуре, в колонне по одному.

Инструктор: Ребята, сегодня нам пришло видеописьмо, хотите его посмотреть? (ответы детей, просмотр видеописьма).

В зал вбегает Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, дети! Я рада, что я вас нашла. Вы узнали меня? (ответы детей) Вы получили мое письмо с приглашением отправиться в сказочную страну, за секретами знаний и здоровья, которые знают мои братья Гномы?

Инструктор: Мы рады тебя видеть Белоснежка и с удовольствием отправимся вместе с тобой в путешествие. Но сначала предлагаю с тобой поближе подружиться.

Коммуникативная игра «Солнышко» : покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашем путешествии будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.

Инструктор:А теперь нам пора отправляться в путь.

Вводная часть:

Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх (великаны);

- в полуприседе, руки на коленях (гномы);

- высоко поднимая бедро (через поваленные деревья);

- ходьба приставным шагом (по мостику);

- прямой галоп, руки вперед (на лошадках);

- переменный бег (на машинах);

- ходьба (по узкой горной тропе).

Белоснежка: Дети, мои друзья гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья. Секрет первый : вы каждый день утром делаете? (зарядку). Правильно!

Инструктор: Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. С этого мы и начнем поиск секретов. На «цветочки» становись и зарядкой зарядись!

Общеразвивающие упражнения: (для выполнения упражнений использовать разметку «цветочки»)

ОРУ «Гном»

1. «Гном спит» - и. п. : лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)

2. «Гном просыпается» - и. п. : то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (6 р.)

3. «Гном зевает» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (6 р.)

4. «Гном переворачивается в постели» - и. п. : то же. Повороты с боку на бок. (6 р.)

5. «Гном потягивается» - и. п. : сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (6 р.)

6. «Гном умывается» - и. п. : стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (6 р.)

7. «Гном вытирается» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем. (6р.)

8. «Гном идет завтракать» - и. п. : полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6 р.)

9. «Гном садится» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).

10.»Гном прыгает» - и. п. : стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 6 р.).

11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Основные виды движений:

1. Белоснежка:

Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры.

Белоснежка: Однажды у Гномов случилось такое…Налетел сильный ветер, подхватил сундучки с золотыми монетами и рассыпал их по лесной полянке. Долго собирали Гномы свои сокровища, но так и не смогли их все собрать.

А вы можете помочь Гномам собрать оставшиеся сокровища?

Дети: Да!

Инструктор:Сейчас мы это проверим, а для того чтобы помочь Гномам, нужно пройти через длинную пещеру, которая приведет вас на поляну и там вы найдете сокровища. Начинаем ползти через пещеру (дети ползут по туннелю)и вот вы на поляне.

Белоснежка:и вот вы на поляне, посмотрите, сколько золотых монет. Их нужно собрать. Какого размера вы видите монетки?

Дети:Большие, поменьше и маленькие.

Белоснежка: Да, все верно. А теперь посмотрите на сундучки, какого они размера?

Дети:Большой, поменьше и маленький.

Белоснежка: Правильно и вы должны найти монетки и положить их в сундучок, который соответствует размеру монетки (Дети выполняют задание).Молодцы ребята! Думаю, Гномы будут довольны!

2. Белоснежка: А теперь у меня есть еще одно задание! Гномы очень умные и умеют хорошо считать. А вы умеете считать?

Дети: Да!

Белоснежка: Сейчас мы это проверим.

Инструктор:Чтобы добраться к следующему заданию, вам нужно преодолеть препятствие, перейти непроходимое болото. Для этого наступайте только на камешки, а отдохнуть можно на маленьком островке.

(прыжки из обруча в обруч).

Белоснежка:Вот вы и добрались. Что вы видите на этой полянке.

Дети: Ответы детей.

Белоснежка:Да, совершенно верно. И сейчас мы поверим, какие вы умненькие. Задание такое, нужно правильно подобрать две части монетки, цифре которой соответствует число предметов (Выполнение задания).

Белоснежка: Какие вы все молодцы! Быстро и легко справились с заданием. Вы очень умные и хорошие ребята!

3. Белоснежка: Еще я вам хочу поведать одну историю…Однажды Гномы затосковали. Им так захотелось, чтобы кто-нибудь спел вместе с ними… и станцевал под их мелодию, радостно смеясь… Но, лес был пуст. В нем не было ни единой живой души.

Чтобы немного отвлечься, Гномы пошли половить рыбку на берег ручья, протекавшего неподалеку от их пещеры. Гномов привлекала красота их искрящихся чешуек, гибкость движений, забавляли их танцы среди водяных струй… Гномы просто хотели пригласить рыбок в свой замок. Они давно уже выстроили для них прекрасное озеро и наполнили его водой, чтобы рыбкам было, где погостить… Но однажды злая лесная колдунья, заколдовала озеро и рыбки исчезли. Теперь Гномы тоскуют по ним. Так давайте же мы поможем Гномам, оживим рыбок?

Дети: Да!

Белоснежка: Третий секрет здоровья – правильная осанка.

Инструктор:Для того чтобы дойти до озера, нам нужно проползти по опасному мосту (ползание по скамейке на животе).

Белоснежка:И вот мы у озера. Посмотрите, в озере нет ни одной рыбки, давайте же поселим сюда их и обрадуем Гномов. Возьмите мешочки, в них палочки, палочки эти волшебные. Давайте из них сделаем рыбок, которые будут радовать Гномиков (дети выполняют задание).

Белоснежка: Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении. Инструктор:Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Гном и шишки»

Подвижная игра «Гном и шишки»

Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.

Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:

Жил в лесу веселый гном,

Он себе построил дом

Весь из шишек и листвы

Небывалой красоты.

(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)

Гномик, гномик, гномик,попляши,

Что умеешь делать – покажи.

Выходи из домика гулять,

Будем вместе шишки собирать.

Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.

Белоснежка дарит колпачки детям и говорит, что дети превратились в настоящих гномов.

Инструктор:А теперь я предлагаю веселый хоровод «Гномы».

Релаксация и самомассаж.

- Вот и закончилось наша экскурсия. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм.

Волшебный сон.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем(2раза)

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают(2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется(2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Активизация (выход из расслабления)

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза – проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

(сюрпризный момент – подарок гномов).

Белоснежка: А у меня для вас есть еще один подарок от моих братьев.

Инструктор:Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет?

Ответы детей: Витамины.

Белоснежка:Оставайтесь такими же умными и сильными и вот вам на память игра, играйте и развивайтесь. (подарок развивающая игра).А мне с вами пора прощаться, до новых встреч!

Инструктор :А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.

Конспект НОД «День здоровья» в средней группе ДОУ Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Конспект ОД «Путешествие за секретами здоровья» Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Цель: создать условия для развития.

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Путешествие к гномам за секретом «Здоровья» Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет. Путешествие к гномам за секретом «Здоровья». Воспитатель I категории Оксана Григорьевна.

Конспект открытой НОД по безопасности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по безопасности в старшей группе Составила: Халимова Г. М. Тема: «Путешествие.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» в средней группе Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» В средней группе подготовил воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 15 г.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; Задачи: Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Путешествие в город Здоровья. (развлечение для детей и родителей средней группы) Дети вошли в зал под музыку и встали в полукруг. Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители и гости. Вот и заканчивается осень, собран весь.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД