Марина Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Слайд 1: Эмблема сада
Звучит музыка (Дети входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас и ваши добрые лица.
Снег и лед на солнце тают
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит к нам пришла (Весна)
(Скрип снега)
Воспитатель: Ребята слышите, снежок хрустит, кто то к нам сюда спешит!
Слайд 2: Пингвиненок (ГОЛОС)
Пингвиненок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, кто это, вы его узнали?
Дети: Это Пингвиненок
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Пингвиненок: Куда я попал, что происходит в природе!
Дети: Наступила весна
Пингвиненок: Я никогда не видел весну. Расскажите, мне о ней?
Воспитатель: Ребята, а где живет пингвины?
Дети: пингвины живут в Антарктиде
Воспитатель: а как вы думаете, почему пингвины не видели весну?
Дети: потому, что там всегда зима, лед, снег и очень холодно, а весны не бывает.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашему другу?
Дети: Рассказать о весне.
Воспитатель: Давайте пригласим пингвиненка отправиться с нами в путешествие на лесную поляну к лесным жителям. А отправимся мы с вами на волшебном облаке.
Слайд 3: Изображение «Облако»
Воспитатель: Вставайте вокруг облака и возьмитесь за края. А чтобы облако перенесло нас на лесную полянку нам нужно вспомнить весенние приметы :
Слайд 4: Изображение «Весна»
- Что такое весна (время года)
- Назовите месяцы весны (март, апрель, май)
- После, какого времени года приходит весна (после зимы)
- Какие приметы весны вы знаете?
Дети: (солнце светит ярко, стало тепло, люди надевают легкую одежду, птицы прилетают из теплых стран, закапали сосульки с крыш, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины, лужи, медведи просыпаются, набухают почки, расцветают первые подснежники)
Воспитатель: Мы назвали все приметы весны.
Слайд 5: Изображение «Облако»
А теперь скажем волшебные слова «Облако, облако, раз, два, три на весеннюю поляну нас перенеси.
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Музыка
Слайд 6: Изображение Леса
Воспитатель: Посмотрите на весеннюю полянку. А чтобы пингвиненок запомнил побольше о весне, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Зима ушла, а весна пришла
Зима холодная, а весна теплая
Зимой солнце морозит, а весной греет
Зимой сугробы высокие, а весной низкие
Зимой лед толстый, а весной тонкий
Зимой день короткий, а весной длинный
Зимой воздух холодный, а весной теплый
Зимой птицы поют тихо, а весной громко
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а к нам на полянку спешит лесной гость.
Музыка
Слайд 7: Изображение Лисы
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: лисичка
Воспитатель: Расскажем, что мы знаем о лисичке. А поможет нам таблица.
(Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице «Лиса».)
Слайд 8: Таблица Лисы
Лиза - Амелия
Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живёт она в лесу. У неё четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Своих детёнышей выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Воспитатель: Молодцы, интересный рассказ получился.
Музыка
Слайд 9: Изображение Медведя
Воспитатель: Ребята, кто к нам идет!
Дети: Мишка
Слайд 10: Изображение Медведя
Воспитатель: Предлагаю про Мишку выучить стишок, а рассказывать будем по таблице
Слайд 11: Таблица Медведя
Радмир – Нестор - Ясмина
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и расскажем каким, каким бывает весенний лес
(Логоритмическое упражнение «Весна».)
Вставайте в круг.
Как красив весенний лес (вытянуть руки вперёд, потянуться,
Полон он всегда чудес (руки вверх и покачать ими).
В дымке лес стоит зелёной, (поднять руки вверх домиком)
Каждый в лес весной влюбленный (приложить руки к груди).
На деревьях вздулись почки (надуть щёки).
Распускаются листочки (раскрыть ладони).
Появляются цветочки (сесть, встать).
Головой кивают (качать головой,
Солнышко встречают (протянуть руки к солнышку).
Воспитатель: Мы с вами познакомили Пингвиненка с медведем и лисой. А какие ещё животные живут в лесу?
Слайд 12: Коллаж диких животных
Дети: Заяц, белка, волк, ежик
Воспитатель: В некоторых сказках дикие и домашние животные дружат, и с ними случаются разные интересные истории.
Слайд 13: Изображение мнемотаблицы «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Как вы думаете, какая сказка спряталась в этой таблице?
Дети: Заюшкина избушка
Воспитатель: Предлагаю рассказать вам сказку «Заюшкина избушка» по мнемотаблице. Рассказывать будем по цепочке. Начнет сказку Андрей, продолжит Рамазан и Майя
Андрей – Рамазан - Майя
Жили-были лисичка и зайчик. У Лисы была ледяная избушка, а у зайчика лубяная. Пришла весна, выглянуло солнышко, лисичкина избушка растаяла, она попросилась к зайцу пожить, да и выгнала его из избушки. Идет зайчик плачет, на встречу ему собака: «О чем зайчик, плачешь?». «У Лисы была избушка ледяная, а у меня лубяная, её избушка растаяла, и она меня выгнала». «Пойдем, я выгоню лису». И пошли они к избушке, и собачка говорит: «Уходи, лиса, вон», а лиса – «Как выскочу, как выпрогну.» Собачка испугалась и убежала. Опять зайчик идет и плачет, а на встречу ему мишка: «О чем, зайчик, плачешь?». «Меня лиса выгнала». «Пойдем, я её прогоню». «Нет, не выгонишь ты её. Собачка гнала-гнала не выгнала её» Они пошли к избушке. Медведь, как зарычит «Уходи, лиса, вон». А лиса с печи «Как выскочу, как выпрогну, пойдут клочки по закоулочкам». Медведь испугался и убежал. Идет зайчик опять плачет, навстречу ему петух: «О чем, зайчик, плачешь?». «У лисы избушка была ледяная, а у меня лубяная. Попросилась она ко мне пожить и выгнла меня». «Пойдём, я её выгоню», сказал петух. Вот пришли они к избушке, вскочил петух на крышу и говорит: «Несу косу на плечи, хочу лису посечи». А лиса говорит «Как выпрогну, пойдут клочки по закоулочкам». Еще раз кукарекнул петух: «Несу косу на плечи, хочу посечи»… лиса испугалась и убежала.
Воспитатель: Молодцы, ребята
(Мелодия «Облака»)
Воспитатель: Пришло время нам возвращаться в детском саду.
Слайд 14: «Облако»
Встанем вокруг волшебного облака, скажем волшебные слова «Облако, облако, раз, два, три, в детский сад перенеси!».
Слайд 15: «Герб д/с «
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Что вам запоминилось в нашем путешествии?
-знакомство с Пингвиненком
-путешествие на волшебном облаке
-игра «Скажи на оборот
-логоритмика про весну
-встреча с лесными жителями
-составлять рассказ о лисе по таблице
-заучивать стихотворение про медведя
-рассказывать сказку Заюшкина избушка по таблице
Слайд 16: Обращение Пингвиненка (ГОЛОС)
Пингвиненок: Спасибо вам друзья, я расскажу своим друзьям в Антарктиде о нашем путешествии. А на память я вам дарю волшебный сундучок.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Молодцы! Мне тоже понравилось путешествие.
(Пингвиненок прощается и уходит)
Дети: Досвидание
Воспитатель: Ребята, А где же сундучок (берет сундучок). А, что же в сундучке!
Конфеты, а угощаться пойдем в группу.
Цель:
Развитие навыков связной речи
Образовательные задачи :
- закреплять и называть весенние приветы;
- отвечать на вопросы взрослого полным предложением;
- совершенствовать умение детей составлять описательные расказы о диких животных используя мнемотаблицу;
- закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;
- учить передавать содержание сказки связано, в логической последовательности используя мнемотаблицу
Развивающие задачи:
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
- развивать связанную речь;
- развивать умение согласовывать слова с движениями посредством логоритмических упражнений;
- развивать логическое мышление, память, воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к природе, животным;
- воспитывать интерес к народным сказкам
Методические приемы:
- сюрпризный момент, пингвиненок;
- мнемотаблицы;
- использование художественного слова;
- вопросы к детям;
- логоритмика;
- музыкальное соправождение
Материалы и оборудование:
- ноотбук, мультимедийный проектор, презентация к занятию (картинки время года «Весна», диких животных, мнемотаблицы, волшебное облако, декорация (деревья, полянка, игрушки: дикие звери)
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», «Дикие животные»; чтение художественной литературы о весне, о диких животных; рассказывание русских народных сказок; обучение работе по мнемотаблицам.
Планируемые результаты:
- воспитанники имеют расширенные представление о весне, как времени года;
- дети умеют составлять описательный рассказ, заучивать стихотворение и рассказывать сказку по заданной теме с использованием мнемотаблиц