Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

Марина Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Слайд 1: Эмблема сада

Звучит музыка (Дети входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас и ваши добрые лица.

Снег и лед на солнце тают

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла (Весна)

(Скрип снега)

Воспитатель: Ребята слышите, снежок хрустит, кто то к нам сюда спешит!

Слайд 2: Пингвиненок (ГОЛОС)

Пингвиненок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, кто это, вы его узнали?

Дети: Это Пингвиненок

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Пингвиненок: Куда я попал, что происходит в природе!

Дети: Наступила весна

Пингвиненок: Я никогда не видел весну. Расскажите, мне о ней?

Воспитатель: Ребята, а где живет пингвины?

Дети: пингвины живут в Антарктиде

Воспитатель: а как вы думаете, почему пингвины не видели весну?

Дети: потому, что там всегда зима, лед, снег и очень холодно, а весны не бывает.

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашему другу?

Дети: Рассказать о весне.

Воспитатель: Давайте пригласим пингвиненка отправиться с нами в путешествие на лесную поляну к лесным жителям. А отправимся мы с вами на волшебном облаке.

Слайд 3: Изображение «Облако»

Воспитатель: Вставайте вокруг облака и возьмитесь за края. А чтобы облако перенесло нас на лесную полянку нам нужно вспомнить весенние приметы :

Слайд 4: Изображение «Весна»

- Что такое весна (время года)

- Назовите месяцы весны (март, апрель, май)

- После, какого времени года приходит весна (после зимы)

- Какие приметы весны вы знаете?

Дети: (солнце светит ярко, стало тепло, люди надевают легкую одежду, птицы прилетают из теплых стран, закапали сосульки с крыш, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины, лужи, медведи просыпаются, набухают почки, расцветают первые подснежники)

Воспитатель: Мы назвали все приметы весны.

Слайд 5: Изображение «Облако»

А теперь скажем волшебные слова «Облако, облако, раз, два, три на весеннюю поляну нас перенеси.

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Музыка

Слайд 6: Изображение Леса

Воспитатель: Посмотрите на весеннюю полянку. А чтобы пингвиненок запомнил побольше о весне, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна пришла

Зима холодная, а весна теплая

Зимой солнце морозит, а весной греет

Зимой сугробы высокие, а весной низкие

Зимой лед толстый, а весной тонкий

Зимой день короткий, а весной длинный

Зимой воздух холодный, а весной теплый

Зимой птицы поют тихо, а весной громко

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а к нам на полянку спешит лесной гость.

Музыка

Слайд 7: Изображение Лисы

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: лисичка

Воспитатель: Расскажем, что мы знаем о лисичке. А поможет нам таблица.

(Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице «Лиса».)

Слайд 8: Таблица Лисы

Лиза - Амелия

Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живёт она в лесу. У неё четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Своих детёнышей выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Воспитатель: Молодцы, интересный рассказ получился.

Музыка

Слайд 9: Изображение Медведя

Воспитатель: Ребята, кто к нам идет!

Дети: Мишка

Слайд 10: Изображение Медведя

Воспитатель: Предлагаю про Мишку выучить стишок, а рассказывать будем по таблице

Слайд 11: Таблица Медведя

Радмир – Нестор - Ясмина

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и расскажем каким, каким бывает весенний лес

(Логоритмическое упражнение «Весна».)

Вставайте в круг.

Как красив весенний лес (вытянуть руки вперёд, потянуться,

Полон он всегда чудес (руки вверх и покачать ими).

В дымке лес стоит зелёной, (поднять руки вверх домиком)

Каждый в лес весной влюбленный (приложить руки к груди).

На деревьях вздулись почки (надуть щёки).

Распускаются листочки (раскрыть ладони).

Появляются цветочки (сесть, встать).

Головой кивают (качать головой,

Солнышко встречают (протянуть руки к солнышку).

Воспитатель: Мы с вами познакомили Пингвиненка с медведем и лисой. А какие ещё животные живут в лесу?

Слайд 12: Коллаж диких животных

Дети: Заяц, белка, волк, ежик

Воспитатель: В некоторых сказках дикие и домашние животные дружат, и с ними случаются разные интересные истории.

Слайд 13: Изображение мнемотаблицы «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Как вы думаете, какая сказка спряталась в этой таблице?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: Предлагаю рассказать вам сказку «Заюшкина избушка» по мнемотаблице. Рассказывать будем по цепочке. Начнет сказку Андрей, продолжит Рамазан и Майя

Андрей – Рамазан - Майя

Жили-были лисичка и зайчик. У Лисы была ледяная избушка, а у зайчика лубяная. Пришла весна, выглянуло солнышко, лисичкина избушка растаяла, она попросилась к зайцу пожить, да и выгнала его из избушки. Идет зайчик плачет, на встречу ему собака: «О чем зайчик, плачешь?». «У Лисы была избушка ледяная, а у меня лубяная, её избушка растаяла, и она меня выгнала». «Пойдем, я выгоню лису». И пошли они к избушке, и собачка говорит: «Уходи, лиса, вон», а лиса – «Как выскочу, как выпрогну.» Собачка испугалась и убежала. Опять зайчик идет и плачет, а на встречу ему мишка: «О чем, зайчик, плачешь?». «Меня лиса выгнала». «Пойдем, я её прогоню». «Нет, не выгонишь ты её. Собачка гнала-гнала не выгнала её» Они пошли к избушке. Медведь, как зарычит «Уходи, лиса, вон». А лиса с печи «Как выскочу, как выпрогну, пойдут клочки по закоулочкам». Медведь испугался и убежал. Идет зайчик опять плачет, навстречу ему петух: «О чем, зайчик, плачешь?». «У лисы избушка была ледяная, а у меня лубяная. Попросилась она ко мне пожить и выгнла меня». «Пойдём, я её выгоню», сказал петух. Вот пришли они к избушке, вскочил петух на крышу и говорит: «Несу косу на плечи, хочу лису посечи». А лиса говорит «Как выпрогну, пойдут клочки по закоулочкам». Еще раз кукарекнул петух: «Несу косу на плечи, хочу посечи»… лиса испугалась и убежала.

Воспитатель: Молодцы, ребята

(Мелодия «Облака»)

Воспитатель: Пришло время нам возвращаться в детском саду.

Слайд 14: «Облако»

Встанем вокруг волшебного облака, скажем волшебные слова «Облако, облако, раз, два, три, в детский сад перенеси!».

Слайд 15: «Герб д/с «

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Что вам запоминилось в нашем путешествии?

-знакомство с Пингвиненком

-путешествие на волшебном облаке

-игра «Скажи на оборот

-логоритмика про весну

-встреча с лесными жителями

-составлять рассказ о лисе по таблице

-заучивать стихотворение про медведя

-рассказывать сказку Заюшкина избушка по таблице

Слайд 16: Обращение Пингвиненка (ГОЛОС)

Пингвиненок: Спасибо вам друзья, я расскажу своим друзьям в Антарктиде о нашем путешествии. А на память я вам дарю волшебный сундучок.

Дети: Спасибо

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже понравилось путешествие.

(Пингвиненок прощается и уходит)

Дети: Досвидание

Воспитатель: Ребята, А где же сундучок (берет сундучок). А, что же в сундучке!

Конфеты, а угощаться пойдем в группу.

Цель:

Развитие навыков связной речи

Образовательные задачи :

- закреплять и называть весенние приветы;

- отвечать на вопросы взрослого полным предложением;

- совершенствовать умение детей составлять описательные расказы о диких животных используя мнемотаблицу;

- закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;

- учить передавать содержание сказки связано, в логической последовательности используя мнемотаблицу

Развивающие задачи:

- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

- развивать связанную речь;

- развивать умение согласовывать слова с движениями посредством логоритмических упражнений;

- развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к природе, животным;

- воспитывать интерес к народным сказкам

Методические приемы:

- сюрпризный момент, пингвиненок;

- мнемотаблицы;

- использование художественного слова;

- вопросы к детям;

- логоритмика;

- музыкальное соправождение

Материалы и оборудование:

- ноотбук, мультимедийный проектор, презентация к занятию (картинки время года «Весна», диких животных, мнемотаблицы, волшебное облако, декорация (деревья, полянка, игрушки: дикие звери)

Предварительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», «Дикие животные»; чтение художественной литературы о весне, о диких животных; рассказывание русских народных сказок; обучение работе по мнемотаблицам.

Планируемые результаты:

- воспитанники имеют расширенные представление о весне, как времени года;

- дети умеют составлять описательный рассказ, заучивать стихотворение и рассказывать сказку по заданной теме с использованием мнемотаблиц

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова (УИ 624763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД