Марина Лапышева
ООД на тему «Электричество» в подготовительной группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
экспериментально-исследовательской деятельности
с использованием модульной цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии» : «Электричество»
Выполнила: Лапышева М. В.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Цель: Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве». Совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: ноутбук, ПО "Наураша в стране Наурандии", лоток с набором для эксперимента «Электричество», лимон, яблоко, картофель, блокноты.
Ход занятия
Встанем рядышком, по кругу, (дети с педагогами стоят в кругу)
-Скажем «Здравствуйте!» друг другу (поворачиваются лицом друг к другу)
-Нам здороваться не лень, (прикладывают ладошку к ладошке)
-Всем «Привет!» и «Добрый день!» (подают руки друг другу)
-Если каждый улыбнется- (держаться за руки)
-Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Дети проходят в лабораторию.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли с вами в настоящую лабораторию, к Наураше, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Надевайте халаты и присаживайтесь. Давайте с вами вспомним, где рождается электричество? (ответ детей - на электростанциях).
Воспитатель:
-Ребята, а как по-вашему мнению электричество попадает к нам в дом? (ответ детей) Правильно по проводам. Бежит по проводам электрический ток, который заставляет работать электроприборы. А в нашей группе есть электроприборы? Для чего они нужны? А как нужно обращаться с электроприборами?
Рассматривают карточки «Правила обращения с электроприборами», отвечают на вопросы.
Воспитатель:
- Ой, ребята, у нас случилась беда, в садике выключились все электроприборы, что же делать? Кто нам поможет? (дети- Наураша)
- Чтобы преступить нам к исследованиям, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)
- Посмотрите, здесь ещё какой- то мешочек, интересно, что в нем. (дети на ощупь определяют содержимое)
- Как вы думаете, зачем Наураша приготовил нам фрукты и овощи? Как это может быть связано с электричеством?
1 опыт.
Воспитатель:
-Возьмите яблоко, присоедините к нему электроды, как показано на картинке.
-Посмотрите, это электроды. (Дети рассматривают пластинки из разных материалов).
- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)
- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь. Посмотрите, как правильно присоединить измерительные провода к электродам : красный – к меди, синий – к цинку, датчик должен показать положительное напряжение.
-Измерим напряжение в яблоке (по инструкции на экране Наураша вместе с детьми и педагогом измеряет напряжение в яблоке. Выясняем, что в яблоке живет электричество).
-Начинать измерения датчиком нужно только после того, как Наураша закончит формулировать задание.
Воспитатель:
-Ребята, запишите. Сколько электричества живет в яблоке.
2 опыт.
Воспитатель:
-Возьмите лимон, присоедините к нему электроды, как показано на картинке и запишите, сколько электричества живет в лимоне.
-Какой можно сделать вывод? (В лимоне живет больше электричества, чем в яблоке)
3 опыт.
Воспитатель:
-Возьмите клубень картофеля, и присоедините к нему электроды, как показано на картинке. Запишите, сколько электричества живет в картофеле.
-Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?
-Где живет больше всего электричества? Где меньше всего?
-Ребята, обычная батарейка устроена почти так же, как электрояблоко и электролимон, только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.
4 опыт.
-Подключите блок батареек к проводам и запишите, сколько электричества находится в трех обычных батарейках.
-Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?
(в трех батарейках значительно больше напряжения, чем в овощах и фруктах)
Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.
Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Датчик Наураши ничего не показывает.
И могут нанести вред всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки в специально отведённые контейнера.
Нам уже известно, что можно получить электричество не только по проводам, но и с помощью батарейки.
Дети рассматривают оборудование, отвечают на вопросы, проявляют интерес и исследовательскую активность.
Дети по очереди производят измерение напряжения, записывают результаты измерения в своих блокнотах, наблюдают и делают выводы.
Заключительная часть
Воспитатель:
Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового.
Из чего мы научились добывать электрический ток?
( ответ детей: из фруктов и овощей)
Как мы с вами получали электричество? (ответ детей- с помощью батарейки)
От чего работают приборы?
Где живет ток?
Что делать с батарейками, если они перестали работать?
А сейчас настала пора попрощаться с Наурашей и возвращаться в группу.