Смирнова Люция Харисовна
Организованная образовательная деятельность по рисованию «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Организованная образовательная деятельность
по рисованию
тема: «В гости к весне»
Воспитатель:
Смирнова Л. Х.
1 квалификационная
категория
р. п. Сява
2017г.
Цель: формирование положительно – эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : печатание, монотопия, рисование ватными палочками; закрепить умение делать выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
3. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте, подбирать соответствующую цветовую гамму, располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
4. Продолжать формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Развивающие
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно и индивидуально.
Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы.
Оборудование: Картинки о весне, гуашь, кисти, печатки из овощей, поролона, ватные палочки, спокойная музыка, вырезанные из бумаги бабочки, краски, баночки с водой.
Индивидуальная работа:
1. Формировать умение у Вовы Р. использовать в рисовании нетрадиционные техники – печатание поролоном, картофелем, ватными палочками – так как ребенок недавно посещает детский сад.
2. Развивать аккуратность у Нины Б., Саши Ц. в умении печатать поролоном.
Методические приемы: рассматривание картины, беседа, показ воспитателем, динамическая пауза, индивидуальный подход, самостоятельная практическая деятельность.
Игровые приемы: мотивация, игра «Паровозик», «Круг радости», «Веснянка».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.
Мотивация: приглашение в необыкновенное путешествие в чудесную страну «Весна».
Материал и оборудование: слайды к мультимедийной установке, картина о весне, силуэты бабочек, гуашь, кисти, баночки с водой, печатки из овощей и поролона, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка.
Ход занятия.
Круг радости:
Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, - Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, как птички носиками, как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна.
Нет и снега там и холода (идут по кругу)
Там все проснулось ото сна
Мы приехали из садика
В страну чудесную — Весна.
-Вот мы и пришли (на экране весенний пейзаж). Ребята, посмотрите, какая тут чудесная поляна. Присядем и рассмотрим эту картину.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено? (весна). Почему вы так решили? Что происходит с природой? (все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)
-Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).
-Правильно ребята, весной солнце ласково смеется (на экране появляется веселое солнышко, звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.
-Хорошо на этой поляне, пошли дальше.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (дети машут, стоя на месте)
А сугробы тают, тают (приседают на месте)
А цветочки подрастают (медленно встают)
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается (на экране появляется грустное солнышко).
-Ой, ребята, посмотрите на эту поляну, какая она грустная. Наверное, зима заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
-А, чтобы вы нарисовали на этой картине? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака, зеленую травку).
-У нас необыкновенная картина получится. Мы будем печатать солнце картофелем, облака и цветы поролоном, листья на деревьях рисовать ватными палочками, а травку специальным штампом. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы).
-А, теперь ребята приступаем к рисованию.
Распределение работы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают.
-Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.
(на экране появляется веселое солнышко)
-Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, трава зазеленела. Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.
-Ой, ребята, а солнышко спряталось за тучки, и пошёл дождь.
(на экране тучка и дождик)
Упражнение для глаз: «кап, кап, кап, кап дождик капает вот так».
-А, теперь ребята закройте глаза и немного поморгайте.
-Ребята посмотрите, кто прилетел на нашу поляну? Это ж бабочки! Посмотрите, крылышки у наших бабочек намокли и стали белыми. Они, наверное, не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с их крылышек.
-Давайте мы раскрасим крылышки яркими красками? Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим) сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем.
Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.
(Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, появляется солнышко)
- Посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивыми, с нарядными крылышками, подуйте на них, чтобы краска быстрей подсохла (дыхательное упражнение). А давайте мы их подарим нашим гостям, чтоб и у них поднялось весеннее настроение.
(Дети дарят гостям своих бабочек).
- А, теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, встали паровозиком и поехали.
Педагог включает музыку (дети идут за педагогом).
- Вот мы с вами вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)
- Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"
Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.