Филия Рамазанова
Организованная образовательная деятельность «Ждем в гости игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Тема "Ждем в гости игрушки"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Виды детской деятельности : игровая, речевая, продуктивная.
Цели:учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы. Продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числах с изображениями на картинках. Формировать навыки учебной деятельности.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Ждем в гости игрушки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:игрушки (три котёнка, два зайчонка, два утёнка, три лягушонка).
Алгоритм проведения
1. Организационный момент
Потешка:
Уж ты, котенька – коток, Котя, серенький хвосток!
Ты приди к нам ночевать, Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту, за работу заплачу:
Дам кусок пирога и кувшин молока.
Ты же ешь, не кроши, больше котик не проси.
- Ребята, про кого это песенка? (про кота). Как его ласково называют в песенке? (котенька – коток, котик). Появляется игрушка – котёнок.
- Кто к нам пришёл? (котёнок). Как можно его назвать ласково? (котёночек). Появляются ещё два котёнка.
- Кто это? (котята). Как можно назвать их ласково? (котятки). Какой котёнок? (маленький, пушистый). Какие котята? (маленькие, пушистые).
- Давайте все вместе расскажем про котёнка или про котят. Про кого ты,, хочешь рассказать? ( вариант 1: это котёнок. Он маленький, пушистый. Его зовут ласково – котёночек, котёнок любит молоко; вариант 2: это котята. Они маленькие, пушистые. Их зовут ласково - котятки. Котята любят свою маму).
- А это кто? (заяц). Как его зовут ласково? (зайчик, зайчишка, заинька). Какой он? (маленький, серенький, пушистый). Уши у зайчат длинные, а хвост? (короткий).Появляются ещё два зайчонка.
- Кто это? (зайчата). Как их назвать ласково? (зайчатки). Какие они? (серенькие, маленькие, пушистые).
- Послушайте стихотворение про зайца:
Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал,
Морковку нашёл, сидит, грызёт.
- Давайте расскажем про зайчат. Это зайчата. Они пушистые, маленькие.
Зайчата любят морковку. Их зовут ласково – зайчатки.
- К зайчатам и котятам пришли в гости утята. Один утёнок пошёл к зайчатам, а двое других утят пошли к котятам.
- Покажи, Настя, где утёнок? А где утята?
- Пришли в гости к друзьям и лягушата и решили поиграть с вами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дети превращаются в лягушат (прыгают на двух ногах, произносят: «ква-ква», изображая лягушат).
- Ребята, с вами хотят поиграть и другие звери. Им очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу. Проводится игра «Кто как кричит?»
- Зверята поиграли с нами, наверное, их дома ждут мамы. Дети прощаются со зверятами, занятие заканчивается.
Молодцы, вы были очень внимательны, правильно отвечали на вопросы.
Рефлексия: подведение итогов,обобщение темы