вероника верхотурова
ООД по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);
дать представления об обязательных и необязательных расходах;
Развивающие:
развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;
Публикация «ООД по формированию экономических представлений „Путешествие в страну Рублика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
воспитывать бережное отношение к деньгам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.
Материалы и оборудование:
мультфильм об истории денег,
карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, фломастеры
касса, ценники, товар, корзина для багажа, деньги, смайлики
ТСО: мультимидийная доска.
Вводная часть
Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?
Есть они бумажные, есть медные, блестящие,
Их платят за работу, они важны для всех!
Кто правильно их тратит,
Того ждет обязательно финансовый успех!
Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Основная часть. 1-я станция историческая.
Мне на почту пришло электронное письмо. Интересно от кого оно.
Рублик : Здравствуйте, меня зовут Рублик, я буду сопровождать вас в страну финансов.
И сегодня я приготовил интересный мультфильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на подушки. (смотрят мультфильм).
- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему?
- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране?
- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать? (водяной знак)
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
- Вставайте с подушек, уберите их в сторону отправимся дальше.
Следующая станция «Загадочная».
Рублик : На этой станции я для вас приготовил интересное задание – вопросы. Но с начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми.
- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ поднимите смайлик. Кто первый поднял смайлик, тот и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает деньги. Выиграет та команда, у которой денег будет больше. Готовы?
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
- Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (в магазине)
В каком магазине мы купим продукты —
- Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
В каком магазине продают игрушки —
- Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (монета)
- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.
- Вы заработали много денег. Теперь мы с вами можем сходить в магазин. Отправляемся за покупками.
Следующая остановка «Супермаркет»
Директор магазина: Ребята в нашем магазине много товара, но он плохо продается, вы не подскажете, что для этого нужно. (Ответы детей)
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему в магазине товар плохо продается?
-Как вы считаете, можно ли помочь магазину?
-Что можно для этого сделать?
(Ответы детей)
-Дети, вы знаете, что такое реклама?
(Ответы детей)
-Реклама – это информация о товаре, с целью его более быстрой продажи (реализации).
-Скажите, кто из вас знает, где создают рекламу?
(Дети дают ответы)
-Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Я приглашаю вас туда отправиться.
-Давайте подумаем, люди каких профессий могут работать в рекламном агентстве?
(Ответы детей)
-В рекламном агентстве могут работать художники, дизайнеры, литераторы, редакторы, рекламные агенты.
Художники подготавливают макет рекламы.
Дизайнеры работают над оформлением.
Литераторы придумывают различные быстро запоминающиеся тексты. Редакторы тщательно подготавливают текст к печати. А благодаря рекламным агентам различная рекламная продукция доходит до нас с вами, то есть до потребителей.
-Ребята, давайте поможем директору магазина и изготовим рекламную листовку
Остановка «Рекламное агентство»
-Для того чтобы заинтересовать покупателя мы составим рекламный стих (слоган). Но он зашифрован.
Я вам раздам листы, на которых написаны слова. Ребята, обратите внимание, у вас на листах на обратной стороне стоят цифры. Нужно расставить их по порядку, тогда мы сможем узнать, что у нас получилось. Расставили по порядку, теперь переверните листы.
Посмотрите, какой замечательный стих - слоган у нас получился:
Полезные продукты высокого качества –
Приходите, покупайте, здоровье укрепляйте.
Директор магазина
- Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей. Надеюсь, что в магазине успешно пойдут дела. Реклама у нас получилась хорошая?
Мы можем этот слоган поместить на рекламной листовке товаров.
-Здесь найдется место для нашего рекламного стишка – слогана и витрины с выбранными вами качественными продуктами. Я приглашаю вас в наш магазин.
- Ребята, а как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
- Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей денежной купюре.
- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!
- Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Музыкальная»
- Остановимся, отдохнем?
- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.
- Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.
Идем дальше, следующая станция «Бюджетная»
Помогите разобраться, как правильно тратить деньги.
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги?
- Правильно их зарабатывают родители.
У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от куда берут деньги?
На что тратят деньги?
( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)
- Что делать если денег на все не хватает? (Ответы детей : Экономить)
- Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.
- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?
- Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?
Дидактическая игра
«Обязательные и не обязательные расходы»
- Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.
Вопросы детям: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.
- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.
Рефлексия
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Финансов? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?
Ребята вы молодцы!
Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями возьмите монетку и опустите ее в копилку знаний.