светлана сидельникова
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель приоритетной образовательной области :
«Развитие речи» :- развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
«Развитие речи» -развитие всех компонентов устной речи детей; грамматического строя речи; связной речи-диалогической и монологической форм; формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Познавательное развитие»-развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явления окружающего мира.
«Социально-коммуникативное развитие»-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы и виды работ Наличие средств у детей Образовательные задачи и цели Целевые ориентиры
(характеристики)
Ребята, недавно мне один незнакомец подарил вот эту коробочку,и сказал что внутри коробочки,я найду все нужное для меня и моих друзей, и что всех нас порадует.
Но дело в том, что я ее открывала пуста. Может быть,я делаю что-то не так? Может нужно накрыть салфеточкой, и сказать, какие- то волшебные слова. Попробуем. (манипуляция с коробочкой открыть, закрыть)
«Познавательное развитие»- беседа Коробочка,
Основная часть (содержательный этап)
Смотрите ребята, в коробочке появились рекламные карточки цирка.
Значит, незнакомец оказался фокусником из цирка и подарил нам свою волшебную коробочку. Ребята,а вы любите цирк?
Какие артисты выступают в цирке?
Да, в цирке трудятся люди разных профессий. Своим профессиям они обучаются с детства.
Ребята,давайте поговорим о наших рекламных карточках, их мало и на всех не хватит. Что же делать?
Когда мне дарили коробочку, то было сказано я найду все нужное.
Что же делать?
Давайте рассмотрим карточки!
Вы что -то необычное заметили?
Здесь сказано нам нужно, выполнить задания, которые есть на пригласительных карточках.
Надеюсь, когда мы выполним все задания, то в нашей коробочке появится, то что порадует всех нас!
Зачитаем задание, а вы сами, определите, кто какое захочет выполнять.
«Развитие речи»
Беседа,
игра
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явления окружающего мира.
1. Перед вами картинки, вам нужно выбрать все подходящие атрибуты к нужным профессиям, затем назвать и рассказать, как эти предметы используются.
2. Спомощью приставных коротких слов (за,до,с,про,пере) нужно удлинить слово например :Лезла- за- лезла,про-лезла-с-лезла. (рачал,прыгал,бежал)
3. Игра «Доскажи словечко,и раздели его на слоги»- гим-наст,фо-кус-ник, жон-глер, ка-на-то-хо-дец рисовать столько кружочков,сколько слогов в этом слове.
4. Дорисуй колуна по клеточкам
А теперь давайте поиграем, представим, что мы на арене цирка и все циркачи.
Физминутка.
«Цирк»
Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики.
Повеселились,ну а теперь нам нужно посмотреть что же получилось когда мы с вами выполнили четыре задания. Садимся на стульчики.
5. По картине составить повествовательный рассказ (коллективный)
«Развитие речи»
«Физическое развитие»
«Развитие речи»
Упражнения
Движения
Картинки,
Карандаши, листы в клеточку с половинкой клоуна
иллюстрация
Развитие воображения и творческой активности
Развитие воображения и творческой активности
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
.
ФИЗМИНУТКА «ЦИРК»
Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,
Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.
Клоун в розовом жилете нос показывает детям.
Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.
Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.
Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.
Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом!
«Физическое развитие»
Движения
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, вы сегодня такие молодцы, рассказали столько много о цирке. Давайте вспомним и расскажем что интересного запомнилось сегодня.
Да, действительно в цирке трудятся смелые, решительные и добрые люди. Своей работой они доставляют зрителям хорошее настроение, веселье.
А где наша волшебная коробочка?. А давайте вы сами попробуете по колдовать с коробочкой,что у вас получится!
Образовательная область (вид деятельности) Формы и виды работ Наличие средств у детей Образовательные задачи и цели Целевые ориентиры
(характеристики)
«Социально – коммуникативное развитие» беседа Коробочка, Формирование позитивных установок Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания