Ольга Алиева
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Вода. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о воде и ее свойствах
Задачи:
закрепить свойства воды (льется, не имеет формы, цвета, вкуса,
закрепить знания детей о пользе, значении воды в жизни человека, животных, растений,
дать понятия, что вода бывает в трех состояниях (жидкость, лед, пар,
обогатить словарный запас прилагательными (кислая, соленая, сладкая,
развивать внимание, память, речевую активность, дать детям понятие о круговороте воды в природе.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: электрический чайник, блюдца, салфетки, одноразовые ложки на каждого ребенка, стаканы с водой, карточки, капельки – смайлики.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями. Воспитатель загадывает загадку :
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель : Ребята, где можно встретить воду? Зачем людям нужна вода? (ответы детей) А как вы думаете, кому еще нужна вода? Животным нужна вода? А где живут рыбы? А для чего нужна вода растениям?
Воспитатель : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру, посмотреть, на сколько, вы внимательны.
Игра «Кому нужна вода» (если вода нужна – хлопает, если нет – топаем)
Воспитатель : Ребята, а что будет, если исчезнет вода (ответы детей)
Да, вода имеет большое значение для жизни. Без воды все живое на Земле погибло бы. Она нужна всем живым существам – животным, растениям и людям. Вода ничем незаменима, поэтому мы должны ее беречь.
А как надо беречь воду, как вы думаете?
(зря воду не тратить, расходовать её по назначению и не забывать закрывать кран).
Ребята, а вы знаете, что вода бывает разной? Твердой, жидкой, и может превращаться в пар. Хотите посмотреть как? Дети садятся на стульчики.
Опыты.
1. Включить стеклянный чайник, вода закипела – бурлит, пар. У меня в чашке очень горячая вода. Я ее накрыла блюдцем. Сейчас, посмотрим, во что превратился пар. Дети рассматривают капли воды на блюдце.
Горячая вода превратилась в пар, а потом опять в воду. Напомнить, детям, горячий чайник брать нельзя, можно обжечься.
2. Показать детям лед. Что это? Какой лед (твердый, холодный). Дети берут лед в руки. Что происходит со льдом? Тает (от тепла наших рук). Во что превращается лед? Обратно в воду. Вода на холоде превращается в лед, а лед в тепле превращается в воду.
3. Вода льется, мы можем лить её тоненькой струйкой ее можно переливать, разливать, потому что она жидкая. Значит вода – жидкость.
Ребята, давайте немого отдохнем.
Физкультминутка.
Я – мама Тучка, а вы – капельки.
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.
Скучно им стало по - одиночки прыгать,
собрались они в маленькие веселые ручейки, (парами)
Встретились ручейки и стали большой рекой (змейкой)
Текла река и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод)
Солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх (остановиться, поднять руки вверх)
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Дети садятся на стульчики.
Предлагаю поиграть в игру «Попробуй на вкус»
Дети пробуют воду на вкус.
Какая на вкус вода (сладкая, почему, Что добавили в воду?
Какая на вкус вода (соленая)
Какая на вкус вода (кислая).
А какая вода еще бывает? (холодная, теплая, горячая)
Закрепить с детьми что вода – без вкуса, без запаха, прозрачная (Карточки)
Воспитатель : Ребята, мы посмотрим мультфильм про Капитошку.
(просмотр мультфильма)
Воспитатель : Ребята, наше занятие закончилось, если вам понравилось занятие возьмите капельку с улыбкой, если не понравилось, то возьмите грустную капельку.