Равиля Мозжерина
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием инновационных методов и приемов
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей :«Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация»,
«Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель:
Развитие речи детей младшей группы.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием инновационных методов и приемов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»; развивать связную речь.
Закрепить умение отличать желтый, оранжевый и розовый цвет.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие :
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – курочка, бабушка, дедушка, репка, колобок; картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба», аудиозаписи с русскими народными мелодиями, вареное яйцо.
Заготовки с пеной для бритья, изображение яйца с узорами на магнитной доске, акриловая краска желтого, оранжевого, розового цвета, кисточки, шаблон «яйцо», салфетки.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход организованной образовательной деятельности.
1 вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»).
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы. (Дети садятся на стульчики).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое! (ответы детей)
-Открываю платок.
Воспитатель: Это же сундучок!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А вы много знаете сказок?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 основная часть:
Воспитатель открывает сундучок (волшебная мелодия) и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1. «Три медведя»
Воспитатель: Что это? (тарелки)
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)
Воспитатель: Молодцы!
2. «Репка»
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?
Давайте, вспомним эту сказку вместе. (достает репку с дедкой).
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
-Кто помогал дедке тянуть репку? Кого позвал дедка? Кого позвала бабка? И т. д.
-А мы с вами посадим репку? Встаньте возле своих стульчиков.
Физкультминутка:
Вот ее мы посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,
А теперь ее потянем (имитация движения,
И из репы кашу сварим (имитация еды,
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!
4. «Колобок».
Воспитатель:
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок.
Воспитатель: Покажите какой колобок круглощекий, надуйте щечки.
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?
Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый)
Воспитатель: Наш веселый колобок хочет с нами поиграть.
Игра с массажным мячом:
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
5.”Курочка Ряба”
Воспитатель: Дети, из какой сказки это яичко?
Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме. (Мнемосхема на экране)
Дети рассказывают РНС по схеме.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.
А вот и сюрприз, который приготовила для вас Курочка Ряба.
Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлены лоточки с пеной для бритья, акриловые краски, салфетки, палочки для рисования, альбомные листы.
Воспитатель включает спокойную русскую народную мелодию.
Под это музыкальное сопровождение дети рисуют палочками узор для яичка. Закончив работу, с помощью воспитателя, делают отпечаток рисунка из пены на бумаге.
Воспитатель счищает пену линейкой, дети становятся вокруг и любуются своими работами.
3. Заключительная часть:
- В каких сказках мы навели порядок? Какой сюрприз приготовила курочка Ряба?
После этого дети прощаются с гостями и уходят под веселую музыку в русском народном стиле.