татьяна владимировна нетесова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему (старший дошкольный возраст
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.
Программные задачи:
Образовательные : учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам, составлять грамматически правильные предложения; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.
Развивающие : активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, зрительное внимание, дыхание.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему „Зима“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и ответ давать полным предложением.
Оборудование и материалы: иллюстрации на тему «Зима» и «Зимние забавы»; муляжи – снежки, корзинка, снежинки, вырезанные из бумаги.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель предлагает детям встать в круг)
Воспитатель:
Наше солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось
Нас лучом пощекотало:
«С добрым утром!», - нам сказало.
Воспитатель, обращаясь к детям : «Доброе утро, Катя!» (дети по кругу желают друг другу доброго утра).
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила».
Воспитатель: О каком времени года идёт речь?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей). Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и придумайте предложение о зиме. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Вот моё предложение: «Зимой солнце светит, но не греет».
Дети придумывают свои предложения, глядя на картинки.
Воспитатель: Молодцы!
Далее воспитатель предлагает пройти к разложенным на полу вокруг обруча «снежкам».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в слова. Я буду говорить каждому из вас «зимнее слово», а вы будете от этого слова придумывать, какая бывает зима.
Воспитатель первый начинает игру и бросает снежок в обруч.
Воспитатель: Мороз, значит, зима какая? морозная.
(Снег – снежная, ветер – ветреная, холод – холодная, лёд – ледяная, вьюга – вьюжная, метель – метельная, пух – пуховая, пушистая, стужа – студёная, сказка – сказочная, волшебство – волшебная, краса – красивая, север – северная, чудеса – чудесная, блеск – блестящая).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой-то снежок куда-то покатился.
Дети идут за снежком.
Воспитатель: Снежок привёл нас к пеньку, на котором стоит корзинка. Что в ней находится? Узнаете, если отгадаете загадку.
«Странные звёздочки с неба упали
Мне на ладонь,
Легли и пропали».
Дети: Это снежинки.
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Воспитатель раздаёт снежинки и даёт чё ткие инструкции по правильному выполнению этого задания: держать снежинку пальчиками за кончик у рта, плечи не поднимать, щёки не надувать. Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её.
После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На деревню, на лужок,
Тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка (Снегурка)
На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, какое слово было спрятано в каждой отгадке? Подумайте!
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!
«Вот на улице мороз! (Руки на поясе)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа)
Ни к чему нам бить баклуши (Грозят указательным пальцем)
Ну-ка, все взялись за уши (Указательным и большим пальцем держатся за мочки ушей и вращают их вперёд и назад)
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленкам)
По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди и хлопают ладонями по плечам)
Ножками затопали! (Топают ногами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пред вами картина. Я сейчас придумаю по этой картине предложение, но не правильное, а «сломанное». Вы должны его исправить.
1. Горки, дети, с, катаются.
2. Вова, на, катаются, лыжах, и, Маша.
3. Синичек, зёрнышками, и, подкармливают, ребята, воробьёв.
4. Во, строят, дети, дворе, горку.
5. Снега, дети, дорожки, от, чистят.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Скажите, о чём мы с вами сегодня разговаривали?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам передавать снежинку и сказать:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было труднее всего?
- Что нового узнали о зиме?