Оксана Алешина
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Огород на подоконнике» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширять знания детей об овощах и правилах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные : Учить правильно сажать овощи, дать знание об основных потребностях семян, условиях, которые необходимы для их роста (почва, влага, тепло, свет); закреплять знания о овощах, особенностях внешнего строения; закреплять названия овощей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, речь детей, активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по экологии „Огород на подоконнике“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о растениях огорода, беседа о пользе овощей и фруктов.
Оборудование: семена разных овощей, вода, готовый грунт для семян, перчатки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что выращивают на огороде? (овощи) Какие овощи вы знаете, найдите на картинках и покажите. В овощах много витаминов, поэтому овощи надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми, не болеть.
Воспитатель: Я предлагаю вам создать огород на подоконнике в нашей группе. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде выросли разные овощи? Некоторые из них мы с вами будем употреблять в пищу, такие как зеленый лук, укроп, салат. (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наши овощи. Посмотрите, какие семена разные по размеру, цвету. Поэтому засыпать землей их надо на разную глубину. Мы посадим лук, укроп, салат, капусту, морковь, петрушку, перец и томаты, кабачки, свеклу. Для этого вместе насыпаем землю в лоточки. Посмотрите, как будем сажать овощи (показ посадки семян воспитателем) Вот так надо сделать углубление в земле. А теперь вы сами будете сажать. Дети сажают овощи вместе с воспитателем.
Воспитатель: А что нужно еще для роста семян? (вода) Да вода, поэтому давайте польем их. Что еще нужно для роста? (Свет и тепло) Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а семена расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом семян. Наши наблюдения будем записывать в дневник наблюдений.
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? Как правильно сажать семена? Какие условия необходимы для роста семян?