Лариса Ягодкина
Организованная образовательная деятельность по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»
Организованная образовательная деятельность по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие
Цель:
Формирование здорового образа жизни через активную форму отдыха – путешествие.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному и физическому развитию в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять представление о природе и животном мире Африки;
- учить использовать свои знания в подвижных играх, имитационных движениях; побуждать самостоятельно решать проблемную ситуацию, используя свой двигательный опыт;
- упражнять в основных видах движений: в прыжках, в равновесии по ограниченной площади опоры; в лазании.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную и двигательную активность;
- развивать творческое воображение;
- стимулировать выразительность двигательных действий;
- совершенствовать умения использовать приобретенные двигательные навыки в воображаемых обстоятельствах.
Воспитательные задачи
: воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки в совместной деятельности.
Используемы методы:
Игровой - создание игровой воображаемой ситуации, дидактические и подвижные игры, игровые упражнения;
Практический - демонстрация техники выполнения физический упражнений, самостоятельное выполнение музыкально-ритмических движений, имитационных движений;
Наглядный – демонстрация видео материала об Африке;
Словесный - поощрение, указания, команды;
Оборудование к занятию:
Видеоматериал «Природа и животный мир Африки», Аудиозапись инструментальная музыка «Звуки природы: тропический ливень», подборка аудиоматериалов для ритмичной ходьбы, бега и релаксации, мячи малого размера по количеству детей, мягкий модуль «Удав», канат.
Предварительная работа:
проведение беседы об активных формах отдыха полезных для здоровья, обыгрывание двигательных заданий по произведению К. И. Чуковского «Доктор Айболит.
Словарь:
Активный: Путешествие, тропический ливень, рюкзак.
Пассивный: бегемот, обезьяна, носорог, жираф.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности путем создания проблемной ситуации и установление эмоционального контакта.
Деятельность педагога:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, чей это рюкзак?
Давайте его рассмотрим. Здесь есть билет. Куда же он нас приглашает? Вы правильно рассуждаете, что это приглашение в путешествие по Африке.
- Некоторые люди очень любят ездить по миру, бывать в разных странах, изучать природу, животных. Этих людей называют путешественниками. Ребята, путешествие – это интересное и полезное для здоровья увлечение. И мы, с вами отправляясь сегодня в путь, становимся путешественниками. Предлагаю взять с собой хорошее настроение и крепкую дружбу.
- Наш девиз:
«Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз «Всегда вперед»
Но прежде, чем отправиться в путь, для безопасности следует изучить эту страну.
Ну а теперь, ребята, в добрый путь!
Деятельность детей:
Дети встают вокруг воспитателя, здороваются с гостями. Дети рассматривают рюкзак, изучают его содержимое и находят обрывок билета с изображением «Африки».
Дети повторяют девиз за педагогом.
Дети присаживаются на стульчики и смотрят видео материал «Природа и животный мир Африки».
Дети строятся в колону по одному и под музыку начинают двигаться вперед по залу.
Примечания:
После приветствия гостей обращаю внимание детей на оставленный рюкзак.
Занятие начну с привлечения внимания к проблемной ситуации с целью мотивации к дальнейшей деятельности.
Демонстрация видео материала «Природа и животный мир Африки».
Бодрая веселая музыка поможет мне создать эмоционально комфортную, позитивную, ориентированную на успех атмосферу.
Вводная часть:
Цель: Разогреть и подготовить организм к физической нагрузки на основные группы мышц.
Создать бодрое настроение.
Разминка: (звучит марш Дунаевского «Веселый ветер», ритмичная инструментальная музыка «В мире животных».
Ходьба,бег, бег с изменением направления движения (по диагонали, «змейкой», бег в чередовании со спортивной ходьбой, упражнение на восстановление дыхания «Воздушный шар»,танцевальные движения с кружением.
Деятельность педагога
Мы с вами долго шли и бежали, но так в Африку еще и не попали. До Африки далеко, ребята, поэтому дальше полетим на воздушном шаре. Помогите мне его надуть.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Педагог мотивирует детей на выполнение движений, используя словесное и музыкальное сопровождение. Для поддержания интереса вводит сюрпризный момент – появление воздушного шарика.
Деятельность детей
Дети проявляют заинтересованность к показу воспитателя, стараются правильно выполнять все движения.
Примечания:
Проводится с целью оздоровления и укрепления органов дыхания.
Педагог эмоционально поддерживает, подбадривает детей. Поощряет за точность и выразительность выполняемых упражнений, следит за осанкой.
1. Основная часть образовательной деятельности.
Цель: Упражнять в беге, в равновесии, лазании, танцевальных движениях, прыжках. Поощрять и стимулировать проявление двигательного творчества и импровизации в самостоятельном выполнении движений.
Деятельность педагога
Благополучно приземлились. Вот мы с вами ребята и в Африке. Располагайтесь свободно на полянке.
Деятельность детей
Дети располагаются в рассыпную по залу.
Примечания:
Осуществление контроля за безопасным расстоянием между детьми;
1. Комплекс ОРУ «Животные Африки»
Содержание.
1.«Жираф»
Шею вытянул жираф
До седьмого неба
Смотрит влево, смотрит вправо
Где еще он не был.
Алгоритм выполнения:
и. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – руки поднять через стороны вверх, соединить
2 – наклониться вниз
3-4 – тоже
Повтор 3 – 4 раза в каждую сторону
2.«Африканский страус»
Страус испугался льва.
Где же его голова?
Он воткнул ее в песок –
И лучше спрятаться не смог.
Алгоритм выполнения:
и. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – руки поднять через стороны вверх, соединить
2 – наклониться вниз
3-4 – тоже
Повтор 5 – 6 раз.
3. «Львы – большие кошки»
На лапы встала львица-кошка
Размяться надо ей немножко.
Спину выгнула сначала,
Показалось львице мало.
А потом её прогнуло,
Потянулась и зевнула
Алгоритм выполнения:
и. п. – стоя на четвереньках
1-2 – голову опустить, выгнуть спину
3-4 – голову поднять, прогнуться в спине
Повтор 4-5 раз.
4.«Зебры»
Зебры на спину упали.
Себя в пыли изваляли,
Чтобы мошки не кусали
И над ухом не жужжали.
Алгоритм выполнения:
и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – прижать к груди руки, к животу ноги
2 – перекатиться на правый бок
3 – перекатиться на спину
4 – вернуться в и. п.
Повтор по 3 раза в каждую сторону.
5. «Обезьяны»
А лихие обезьяны
поскакали по поляне
Алгоритм выполнения:
и. п. – основная стойка,
прыжки с различным положением рук и ног в течении 5- 10 секунд в чередовании с ходьбой.
2. ОВД.
Деятельность педагога
Равновесие на ограниченной площади опоры «Переправа через реку»
На пути большая река, бурлит быстрая вода, по мостику тихонечко идите, руки в стороны держите.
Лазание.
Высокие горы встают на пути
И мы по «туннелю» сквозь горы будем ползти.
Подвижная игра «Обезьяны и тигр»
Мы вышли на поляну,
Где скачут обезьяны
Но заслышав тигра рык
Замрут и притаятся в тот же миг.
3. Заключительная часть образовательной деятельности.
Цель: Подведение итогов.
Деятельность педагога
Игра малой подвижности: Самостоятельные музыкально-ритмические движения под композицию «Тропический дождь»
Но вот в Африке начинается ливень.
Педагог дает детям возможность для творческого самовыражения и с помощью музыки уменьшает двигательную нагрузку и активность. Дети переходят к более спокойному состоянию.
Рефлексия: Вот и закончился тропический дождь.
Жаль, что наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Наш воздушный шар не готов к полету, надо его вновь надуть.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
(развитие и укрепление органов дыхания)
Садимся в корзину воздушного шара и взлетаем.
- До свидания Африка!
Но самые интересные и теплые воспоминания мы сохраним в своем рюкзаке путешественника.
- Ребята, что вам понравилось, запомнилось?
- Что получилось лучше всего? Теплым приветом из Африки мы поделимся с нашими гостями.
- Когда вернемся в группу, составим карту путешествий. На ней будем отмечать, в какое путешествие отправимся в следующий раз.
Деятельность детей:
Дети самостоятельно выполняют движения под медленную музыку проявляя воображение и двигательное творчество.
Дети делятся впечатлениями, отмечают какие движения у них получились лучше всего, что им понравилось
Примечания:
Цель:
- продолжать учить творческому самовыражению;
- подсказывать и оценивать удачные творческие находки.
- стимулировать выразительность двигательных действий: легкость, ритмичность, плавность, красота, непринужденность.
Проводится с целью повышения самооценки детей в своей успешности и удовлетворения от эмоционально окрашенной двигательной деятельности.
Педагог поощряет детей, подчеркивает их индивидуальные успехи.
Ориентирую на дальнейшее путешествие как активную форму отдыха, полезную для здоровья. Стимулирую познавательный интерес к окружающему миру.