Любовь Дворникова
Занятие по ПДД для средней группы «Зелёный, жёлтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
макет светофора.
Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, чтение художественных произведений по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Занятие по ПДД для средней группы „Зелёный, жёлтый, красный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(На доске картинка с изображением улицы.)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель входит со светофором в руках).
Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Кто это?
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
Красный :
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Воспитатель: Молодцы, ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да
(на доске два черных прямоугольника)
Воспитатель: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Воспитатель: Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий,детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников у светофора на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Воспитатель: А знаете что с ними случилось?Они попали в больницу. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Воспитатель: Что же с ним случилось?Он тоже попал в больницу,как вы думаете почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Два гусёнка стоят и разговаривают посередине дороги
Воспитатель: Что с ними случилось-они попали в больницу,почему?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Воспитатель: А вот и наш знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Воспитатель: И он тоже попал в больницу,почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Воспитатель: А какой свет горел?
Дети: Красный
Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.