Алсу Кирилова
Конспект занятия «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
2. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети» и др. ;
3. Расширить знания детей о дорожных знаках;
4. Формировать навыки самосохранения;
5. Совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега, ловкость;
6. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения. Чтение сказок, рассказов. Знакомство на физкультурных занятиях с играми–эстафетами. Разучивание стихов, песен.
Оборудование: маленькие мячики красного, жёлтого и зелёного цвета, 3 корзины для бросков мячей, 3 листа чёрного картона, по 3 кружочка красного, жёлтого и зелёного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Милости просим! Занимайте места в автобусе. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Водителем будет сегодня у вас я.
Но прежде чем мы начнём движение, расскажите, какие дорожные знаки вы знаете
1. «Расскажи-ка»
Дети рассказывают стихотворения:
Знак "Уступи дорогу" :
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак "Въезд запрещен" :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Главная дорога" :
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
"Светофор" :
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Теперь можно отправляться в путь.
Дети садятся на стульчики, поют песню весёлых друзей на слова С. Михалкова (Мы едем, едем, едем)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
2. «Угадай-ка»
А теперь ребятки вы должны отгадать загадки:
Загадки:
1. Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка) .
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно, дети) .
3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход) .
Воспитатель: Молодцы! Можно продолжить путь.
Песня «Мин шофёр»
1).Машина белн уйнарга
Яратам мин яратам
Берсе д узып кит алмый
Чабалар минем арттан.
Кушымта:
Мин шофёр, мин шофёр
Машинам нинди матур
Тгрмчлр йлн
лл л –л –л.
2).тиемне ниемне
Кунакка алып бардым.
Дусларга да урын итте
Берсен д калдырмадым.
Кушымта:
Мин шофёр, мин шофёр
Машинам нинди матур
Тгрмчлр йлн
лл л –л –л.
3. «Составь светофор»
Из каждой команды выбирается по одному человеку. На полу (на стульях) лежат по одному листу картона черного цвета и по 3 кружочка (красный, жёлтый, зелёный). Задание: кто быстрее и правильно составит светофор.
4. Игра на меткость «Попади мячом в корзину».
Каждый участник получает по маленькому мячику соответственно цвету своей команды (красный, жёлтый, зелёный). На одинаковом расстоянии от команд находятся 3 корзинки (ведра, коробки, возле каждой из команд лежит по обручу. Задание: По очереди каждый должен забросить мяч в корзину, стоя в обруче. Выигрывает та команда, в чьей корзине больше мячей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас занимаем свои места в «автобусе».
Дети рассаживаются по местам, исполняют третий куплет песенки:
Слам биреп тим ле
Сезг д пип- пип
Шофёр булам мин крерсез
Тик сеп кен итим.
Кушымта:
Мин шофёр, мин шофёр
Машинам нинди матур
Тгрмчлр йлн
лл л –л –л.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись домой из нашего путешествия.