Эльмира Вирясова
ООД по ФЭМП в старшей группе «Животные севера. Счет до 10» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию ФЭМП
Программное содержание:
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10
• Закрепить понятие о независимости количества от направления счета.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «ООД по ФЭМП в старшей группе „Животные севера, Счет до 10“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Учить детей находить и называть недостающие фигуры в клетках и составлять логическую цепочку используя блоки Дьеныша.
• Продолжать учить согласовывать существительные с числительными;
• Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга.
• Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
• Уточнить представление о животных Севера.
• Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент
Воспитатель: В гости к детям приходит медвежонок Умка и приглашает их на математическое занятие.
Задание 1: Количественный счёт
Воспитатель: Дети подходят к доске, где изображения животных севера.
- Назовите этих животных.
- Посчитайте их слева направо. Сколько получилось? (Всего 10 животных)
- Теперь посчитайте животных справа налево. Какое число получилось?
- Ребята, а изменилось ли кол-во животных от направления счёта?
-Значит, количество животных не зависит от направления счета.
Воспитатель. У каждого животного есть соседи : у первого и последнего по одному, а у остальных по два. У чисел тоже есть соседи, Только их очень интересно называют: если стоит перед заданным числом, значит предыдущее, если после, то последующее. Дети повторят и по аналогии находят соседей чисел 9 и 7.
- Какой по счету стоит Морж? (олень, медведь)
А сейчас я хлопну в ладоши, и вы скажете, кто стоит на этом месте.
- Какое животное стоит под номером 5 (3, 6, 8?
- Какое животное стоит между 1и3 животным (4 и 6,2и4?
- Какое животное стоит рядом с моржонком (медведем, оленем?
Дидактическая игра «Сосчитай» (показываю на цифру)
Один морж, два моржа, пять моржей. Один медведь, два медведя, пять медведей. Один тюлень, два тюленя, пять тюлений.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
- Ребята, мы с вами уже говорили, что Северный полюс покрыт льдом и снегом. Давайте представим, что наш белый лист бумаги – это и есть наш север. У каждого животного, живущих на Севеном полюсе есть свой дом. Давайте, посмотрим, кто, где живет.
У моржа дом находится в правом верхнем углу.
У оленя дом находится в левом нижнем углу.
У медведя находится дом в середине.
У пингвина дом в правом нижнем углу.
У Тюленя Левом верхнем углу.
ВОПРОСЫ.
- Какое животное находится в правом верхнем углу?
- Какое животное находится в левом нижнем углу?
- Где находится медведь?
- Где находится пингвин?
- Какое животное находится в правом нижнем углу?
- Где находится морж?
Воспитатель. Перед следующим заданием я предлагаю отдохнуть немного.
Физкультминутка:
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (Встают на носочки, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ (животные Севера)
ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА с использованием блоков Дьенеша.
«КТО ЛИШНИЙ?»
А теперь я вам предлагаю составить на столе животных Севера, используя блоки Дьенеша. Ребята, сейчас вы составите животных по картинке, собирайте внимательно, запоминайте какие детали вы использовали, а затем через некоторое время вы составите животных уже по памяти.
Итог занятия.
- Ребята, о каких животных мы с вами говорили? (Животных севера).
- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
-Что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными и справились со всеми заданиями.