Татьяна Андрианова
Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида
Организованная образовательная деятельность
«Малая Родина» с детьми средней группы.
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Андрианова Т. С.
г. Лыткарино
2017-2018 г.
ООД «Малая Родина»
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Малая Родина“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Расширять представление о России, как о родной стране, нашем общем доме.
Образовательные задачи : систематизировать представление о том, что для каждого человека Малая Родина это место, где родился, живет, где рядом самые близкие и родные люди. Дать начальное представление о гербе, флаге-как символе государства. Знакомить с достопримечательностями города Лыткарино.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, любознательность, навыки речевого общения.
Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, формировать интерес к познанию родного края.
Материалы: карта России, изображения герба, флага России, фотографии с видами г. Лыткарино: улицы, здания (школы, поликлиники, магазина, ДК-Мир, детского сада.). Картины: времена года, условные обозначения примет и явлений характерных для осени. Макет самолета. Стихи.
Ход ООД: (дети садятся за столы)
Воспитатель: (обращает внимание детей на карту)
— Это карта мира. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Кто знает, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно Россия. (показывает на карте мира Россию, читает стихотворение В. Степанова «Необъятная страна» при этом ведет макетом самолета по карте мира над территорией России).
Если долго, долго, долго в самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города, океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы; мы увидим даль без края
Наша Родина большая – необъятная страна.
Воспитатель: Россия – это наша Родина! Всех людей, живущих в России, называют Россияне. Каждая страна имеет свои символы: флаг, герб, гимн. У каждой страны они разные.
- Посмотрите — это флаг России (показ). Сколько цветов вы видите? (дети называют цвета флага).
Воспитатель: Каждый цвет на флаге, что-то обозначает. (читает стихотворение)
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, а это герб России (показ). На нашем гербе изображен двуглавый орел.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть-бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, а как называется главный город России столица нашей большой Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: правильно, город Москва – столица России. Россия — это наша с вами большая Родина, но у каждого человека есть место, где он родился, живет с мамой и папой, это то место, где находится его дом, садик, школа, где живут его близкие и друзья — это место называется Малой Родиной. Малая Родина у вас - наш город, как он называется?
Дети: Лыткарино.
Ребенок читает стихотворение:
Малая Родина- островок земли
Под окном смородина
Вишни расцвели,
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья
Ласковая Малая Родина моя!
Воспитатель: А сейчас мы свами отправимся в путешествие по нашей Малой Родине г. Лыткарино. Узнаем много интересного, познакомимся с разными достопримечательностями. Хотите в путешествие? Тогда идем. (дети выходят из-за столов идут на ковер «паровозиком» первый ребенок- «паровоз», остальные дети «вагончики»-имитируют движение поезда.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша первая остановка. Мы с вами оказались на центральной улице нашего города Первомайской. На улице много жилых домов
И зданий, а какие это здания и для чего они нужны вы расскажете сами.
Словесная игра: «Как называется дом?»
-Как называется дом, где люди покупают продукты? (магазин).
Воспитатель показывает по телевизору фото зданий нашего города в соответствии с текстом:
Если холодильник пуст, закончились продукты,
Ты сюда входи скорее и бери корзину
Покупай, что повкуснее в нашем … (магазине).
-Где лечат больных людей: детей, взрослых? (в больнице, поликлинике)
Если кто-то заболел все идут лечиться
В городскую, областную, детскую (больницу).
-Как называется здание, куда вас мама утром рано приводит? (детский сад).
Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад. Что же это… (детский сад).
- Как называется здание, куда дети идут утром с портфелями, книгами, тетрадями? (школа)
Стоит веселый, светлый дом, ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают.
Воспитатель: это школа (показ слайда) она находится на улице Первомайской.
И раз мы оказались у школы- проведем урок.
Беседа о временах года, о приметах осени.
Игра: «Можно – нельзя» (правила поведения в общественных местах).
Воспитатель: продолжим нашу экскурсию по нашему любимому городу. Следующая остановка улица Спортивная. На этой улице стоит памятник павшим героям: «Израненная Звезда» (показ слайда). В великий праздник - День победы люди приходят к этому памятнику возлагают цветы, чтят память павших героев. И мы с вами обязательно пойдем к памятнику в День победы -9 мая, чтобы возложить цветы и почтить память павших героев минутой молчания.
Воспитатель: мы с вами находимся на улице Спортивной- займемся спортом.
Физкультминутка:
Мы по городу идем - (маршируют)
Звонко песенку поем - (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем- (маршируют)
Ноги ровно поднимаем – (ходьба с высоким подниманием колен)
Делай шаг раз, два – (шаг вперед)
Взмах руками три, четыре
Повернулась голова – (поворот головы вправо, влево)
Руки вверх, а ноги шире
Прыгнем вместе высоко – (прыжки)
И побегаем легко – (бег на месте)
Воспитатель: А, сейчас мы оказали с вами у Дворец культуры «Мир» он находится на центральной площади нашего города (показ слайда). В этом здании много разных кружков для детей, где можно учиться петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах. А еще в ДК приезжают артисты показывают спектакли, концерты, приезжает цирк. Нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. (показ слайда). Как называется наш сад? («Ромашка»).
Игра: «Кто работает в детском саду?»
Повар – готовит еду.
Прачка -стирает белье.
Музыкальный руководитель- учит петь и танцевать.
Инструктор по физкультуре – учит выполнять спортивные упражнения.
Воспитатель – воспитывает детей.
Медсестра – следит за здоровьем.
Итог ООД:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? (Ответы детей) Что запомнили? (Ответы детей). На каких улицах города побывали? (Ответы детей). Недавно у нашего г. Лыткарино был день рождения ему исполнилось 60 лет. (показ слайда салют). А мы в подарок нашему любимому городу прочитаем стихотворение: (дети хором читают)
С добрым утром, любимый город,
Просыпайся встречай зарю
С добрым утром, любимый город,
Я улыбку тебе дарю!