Татьяна Анопченко
«В гостях у художника». Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная организованная образовательная деятельность по цветовидению и рисованию в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития.
«В гостях у художника»
Задачи:
1. Воспитывать интерес к работе с красками и рисованию тычком.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему предметному и природному миру и познавательную активность.
3. Продолжать учить детей получать новый цвет, путем смешивания двух основных цветов, используя названия цвета в речи.
Публикация «„В гостях у художника“, Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 6 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные задачи: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение.
Словарь: палитра, тычок, смешивание, оттенки.
Материал: цветные рули, широкие ленточки 7 цветов радуги, иллюстрация радуги, цветные медали (7 шт.) по цветам радуги, мяч, краски, кисти, тычки, палитры, бумага с изображением незаконченной радуги, стаканчики непроливайки, салфетки.
Ход занятия: К детям в гости приходит художник и предлагает им отправиться с ним в путешествие в волшебную страну Вообразилию. Он раздает детям разноцветные рули по цветам радуги и предлагает отправиться в путь на цветных автомобилях. Дети под музыку входят в группу с цветными рулями в руках, объезжают круг и останавливаются.
Художник : Дети мы с вами приехали в волшебную страну - страну красок, ярких цветов, чудес. Я живу в этой стране (предлагает детям положить рули на стол). Ребята, я очень люблю рисовать; всё что вижу вокруг себя сразу стараюсь зарисовать. Я знаю все о красках, о цвете, знаю много разных «цветных» историй. Очень люблю собирать все красивое и яркое. Дети, а какие вы знаете цвета? (Дети перечисляют).Молодцы, а сейчас я загадаю вам загадку.
Художник загадывает загадку :
Только дождик удалился
В небе мостик появился
Яркой выпуклой дугой
Будто поясок цветной.
Мост воздушный без перил
Дождик с солнцем сотворил
И никто, хоть рядом был,
По нему не проходил.
Дети: это радуга.
Художник : Молодцы, догадались сразу. Это радуга, сейчас вы внимательно её рассмотрите, а потом я уберу картинку и задам вам вопросы про радугу (показывает иллюстрацию радуги, затем переворачивает картинку и задает вопросы детям).
Сколько цветов у радуги? (семь)
Перечислите их
На что радуга похожа? (на мостик, на дугу, на ворота, на коромысло и
т. д.)
Когда чаще всего радуга появляется? (весной, летом; после дождя, когда появляется солнышко).
Художник : А сейчас ребята выложите из цветных полос радугу на столе. (Дети самостоятельно выкладывают. Можно использовать стих - подсказку: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»). Замечательно умницы у вас получилась красивая, яркая, ровная, семицветная радуга. Дети, вам нравится? А кто знает стихи о радуге?
1-й ребенок:
Царица радуга впусти
Нас в свой волшебный мир
Свои лучи нам подари
О них нам расскажи.
2-й ребенок:
Краски сегодня очень устали
Радугу в небе они рисовали
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой как в сказке
Вся разноцветная вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Художник : Молодцы, очень радостно, по доброму вы прочитали стихи про радугу. За то что правильно выложили радугу и прочитали мне такие замечательные стихи, я хочу вручить вам всем медали (раздаёт детям семь цветных медалей, надевает на шею каждого по одному цвету из радуги).
Художник : А сейчас хотите поиграть? (Да). Дидактическая игра «назовите предметы по цвету».
Дети стоят в кругу, художник по центру с мячом. Каждому ребенку бросает мяч, а ребенок должен поймать его и назвать предмет по заданному цвету (цвет его медали). Например: Желтый - лимон, месяц, цыпленок, солнце, банан, мимоза и т. д.
Художник : Молодцы очень много предметов перечислили, значит вы очень внимательные. Ребята мне так понравилось с вами общаться, что я даже забыл зачем я вас пригласил в волшебную страну, а ведь мне нужна ваша помощь. Семь гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов» попросили меня нарисовать каждому из них картину с радугой. Они хотят повесить их в своих комнатах. Я стал рисовать эти радуги и обнаружил, что у меня голубая, оранжевая и фиолетовая краски пропали. Я не знаю что мне делать, как закончить мои картины. Может быть, вы мне поможете?
Дети: Да художник. Можно смешать краски и получить голубой, оранжевый и фиолетовый цвет.
Художник : А какие краски надо смешивать чтобы получить голубой цвет? Дети: Надо смешать белую краску и синюю. Так же оранжевую - красный и желтый; фиолетовый - красный и синий.
Молодцы! Тогда давайте рисовать.
Сначала займут места за столами все дети у которых медали тёплых цветов, а теперь все дети у которых медали холодных цветов.
Художник : Помогите мне смешать краски и завершить картины с радугами. Закрашивать полосы мы будем тычком. Сначала смешиваем нужные краски в палитрах, затем закрашиваем радугу. Дети выполняют работу под музыку. Художник рассматривает рисунки, хвалит. В благодарность за помощь дарит всем шарики по цветам радуги.
В заключение художник говорит :
Все мы весело играли
Все мы вместе рисовали
И немножечко устали
Посмотрели на часы
В группу нам пора идти.
Дети берут цветные рули и под музыку возвращаются из волшебной страны художника в группу. (Художник прощается с детьми, дети приглашают его приходить в гости к ним ещё.)