МААМ-картинки

«В гостях у художника». Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 6 лет с ЗПР

Татьяна Анопченко
«В гостях у художника». Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 6 лет с ЗПР
▼ Скачать

Интегрированная организованная образовательная деятельность по цветовидению и рисованию в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития.

«В гостях у художника»

Задачи:

1. Воспитывать интерес к работе с красками и рисованию тычком.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему предметному и природному миру и познавательную активность.

3. Продолжать учить детей получать новый цвет, путем смешивания двух основных цветов, используя названия цвета в речи.

Публикация «„В гостях у художника“, Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 6 лет с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционные задачи: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение.

Словарь: палитра, тычок, смешивание, оттенки.

Материал: цветные рули, широкие ленточки 7 цветов радуги, иллюстрация радуги, цветные медали (7 шт.) по цветам радуги, мяч, краски, кисти, тычки, палитры, бумага с изображением незаконченной радуги, стаканчики непроливайки, салфетки.

Ход занятия: К детям в гости приходит художник и предлагает им отправиться с ним в путешествие в волшебную страну Вообразилию. Он раздает детям разноцветные рули по цветам радуги и предлагает отправиться в путь на цветных автомобилях. Дети под музыку входят в группу с цветными рулями в руках, объезжают круг и останавливаются.

Художник : Дети мы с вами приехали в волшебную страну - страну красок, ярких цветов, чудес. Я живу в этой стране (предлагает детям положить рули на стол). Ребята, я очень люблю рисовать; всё что вижу вокруг себя сразу стараюсь зарисовать. Я знаю все о красках, о цвете, знаю много разных «цветных» историй. Очень люблю собирать все красивое и яркое. Дети, а какие вы знаете цвета? (Дети перечисляют).Молодцы, а сейчас я загадаю вам загадку.

Художник загадывает загадку :

Только дождик удалился

В небе мостик появился

Яркой выпуклой дугой

Будто поясок цветной.

Мост воздушный без перил

Дождик с солнцем сотворил

И никто, хоть рядом был,

По нему не проходил.

Дети: это радуга.

Художник : Молодцы, догадались сразу. Это радуга, сейчас вы внимательно её рассмотрите, а потом я уберу картинку и задам вам вопросы про радугу (показывает иллюстрацию радуги, затем переворачивает картинку и задает вопросы детям).

Сколько цветов у радуги? (семь)

Перечислите их

На что радуга похожа? (на мостик, на дугу, на ворота, на коромысло и

т. д.)

Когда чаще всего радуга появляется? (весной, летом; после дождя, когда появляется солнышко).

Художник : А сейчас ребята выложите из цветных полос радугу на столе. (Дети самостоятельно выкладывают. Можно использовать стих - подсказку: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»). Замечательно умницы у вас получилась красивая, яркая, ровная, семицветная радуга. Дети, вам нравится? А кто знает стихи о радуге?

1-й ребенок:

Царица радуга впусти

Нас в свой волшебный мир

Свои лучи нам подари

О них нам расскажи.

2-й ребенок:

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой как в сказке

Вся разноцветная вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Художник : Молодцы, очень радостно, по доброму вы прочитали стихи про радугу. За то что правильно выложили радугу и прочитали мне такие замечательные стихи, я хочу вручить вам всем медали (раздаёт детям семь цветных медалей, надевает на шею каждого по одному цвету из радуги).

Художник : А сейчас хотите поиграть? (Да). Дидактическая игра «назовите предметы по цвету».

Дети стоят в кругу, художник по центру с мячом. Каждому ребенку бросает мяч, а ребенок должен поймать его и назвать предмет по заданному цвету (цвет его медали). Например: Желтый - лимон, месяц, цыпленок, солнце, банан, мимоза и т. д.

Художник : Молодцы очень много предметов перечислили, значит вы очень внимательные. Ребята мне так понравилось с вами общаться, что я даже забыл зачем я вас пригласил в волшебную страну, а ведь мне нужна ваша помощь. Семь гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов» попросили меня нарисовать каждому из них картину с радугой. Они хотят повесить их в своих комнатах. Я стал рисовать эти радуги и обнаружил, что у меня голубая, оранжевая и фиолетовая краски пропали. Я не знаю что мне делать, как закончить мои картины. Может быть, вы мне поможете?

Дети: Да художник. Можно смешать краски и получить голубой, оранжевый и фиолетовый цвет.

Художник : А какие краски надо смешивать чтобы получить голубой цвет? Дети: Надо смешать белую краску и синюю. Так же оранжевую - красный и желтый; фиолетовый - красный и синий.

Молодцы! Тогда давайте рисовать.

Сначала займут места за столами все дети у которых медали тёплых цветов, а теперь все дети у которых медали холодных цветов.

Художник : Помогите мне смешать краски и завершить картины с радугами. Закрашивать полосы мы будем тычком. Сначала смешиваем нужные краски в палитрах, затем закрашиваем радугу. Дети выполняют работу под музыку. Художник рассматривает рисунки, хвалит. В благодарность за помощь дарит всем шарики по цветам радуги.

В заключение художник говорит :

Все мы весело играли

Все мы вместе рисовали

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

Дети берут цветные рули и под музыку возвращаются из волшебной страны художника в группу. (Художник прощается с детьми, дети приглашают его приходить в гости к ним ещё.)

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у художника». Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 6 лет с ЗПР
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у художника». Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анопченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД