Юлия Ягодинская
ООД по формированию элементарных математических представлений «Степашка убирает игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Степашка убирает игрушки»
Целевой ориентир: умеют определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); имеют представления о порядковом счете, умеют правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Образовательные: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Степашка убирает игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Материал/ Литература
Демонстрационный материал. Игрушка : Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.
Раздаточный материал. Набор игрушек : кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, карточки с изображениями героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, пс одной картинке для каждого ребенка, разрезанные на четыре части: на четыре треугольника, на четыре прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника).
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр. 42
Сюрпризный момент:
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Воспитатель :
Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались игрушки.
Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».
На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.
Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.
Физминутка
Мы вместе поиграем в мячик: (соединяют пальцы рук кольцом)
Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)
Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)
А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)
Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)
И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, глядят)
И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)
С мячом не знают дети скуки! (хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Найди столько же».
По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок г выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не слышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким Ж (количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребята? обосновать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок. Игровое упражнение «Собери картинку».
У детей карточки с изображениями героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Воспитатель предлагает составить изображения героев.