Анжелика Вагапова
Организованная образовательная деятельность «Друзья Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей первичных предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Обучающие: создать условия для ознакомления детей со свойствами воды и мыла, формировать элементарные представления о микробах.
2. Развивающие: развивать ощущения детей при ознакомлении с качеством предмета (мыло, способствовать обогащению словаря детей (душистое, ароматное, мыло туалетное, хозяйственное, банное,формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, через экспериментирование.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Друзья Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Воспитывающие : вызвать у детей радостное настроение, используя игры, внесение неожиданного персонажа, поощрения.
Предварительная работа:
Беседы: «Умывание и купание», «Полезно-вредно»
Рассматривание иллюстраций «Режим дня», «Дети делают зарядку»
Разучивание стихотворений, потешек : «Водичка, водичка.», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»
Чтение сказок: «К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
Форма организации : подгруппа
Методы и приё мы:
Игровой: игровая ситуация (проблема) персонаж Зайка, подвижная игра «Зайка серенький умывается», хороводная игра «Пузырь».
Наглядный: необычная коробочка, иллюстрации микробов, овощи и фрукты, картинки разнообразных мыло.
практическая деятельность : раздувание пены с помощью трубочек и жидкого мыла.
Словесная: вопросы к детям, художественное слово (загадка)
Материалы и оборудование: магнитная доска, жидкое мыло, хозяйственное мыло, туалетное мыло разной формы, цвета, размера; одноразовый стаканчик, трубочка для коктейля, пульвизатор, салфетка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?. Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка, как у тебя дела?
З. - Сегодня, когда я проснулся, увидел у себя на столе необычную коробочку. Но я не смог ее открыть, так как для этого нужно отгадать загадку, а я не умею их отгадывать. Может вы мне поможете, ребята?
В -Ну что, ребята, поможем Зайке?
- Тогда слушайте загадку!
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми.
Дети: мыло
В- Правильно, ребятки, это мыло! Теперь мы можем открыть посылку… Действительно, ребята и Зайка, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит. Возьмите по кусочку. (Педагог раздает детям мыло. Дети садятся на стульчики и обследуют его.)
- Какое мыло на ощупь?
- Какое мыло по запаху?
- Какое мыло по цвету?
- Какое мыло по форме?
В- Молодцы, ребята!
- Зайка, а ты не знаешь для чего нужно мыло?
З. - Ой, наверное, чтобы с ним играть или есть, вон оно какое красивое и вкусно пахнет….
- Да ты что, Зайка, если ты его съешь, у тебя живот будет болеть. Ребята, расскажите пожалуйста, Зайке для чего нам мыло.
З. - А я умываюсь иногда, только без мыла, просто водой.
- Ребята, а почему обязательно нужно мыться с мылом?
(ответы детей)
А вы ребята, видели микроба, знаете, что это такое?
Дети. Нет.
Воспитатель: Микроб – это невидимый злодей. (рассматриваем и обсуждаем картинки с микробами) А невидимый потому, что он очень маленький и его можно разглядеть только под микроскопом. Стоит только микробам пробраться в тело человека, они сразу же начинают разбойничать внутри. Человеку становится плохо, и он заболевает. Проникнуть в организм человека микробы могут с немытыми овощами и фруктами, с грязных рук, предметов, и от чихающего человека. (показываю иллюстрации)
Воспитатель: поэтому руки всегда нужно мыть с мылом. Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Зайка, а ты хочешь узнать каких видов бывает мыло? Я тебе с ребятами об этом расскажу! Мыло бывает разных видов. И названия у них тоже разные.
Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки называется туалетным. (картинка)
А кто знает, как называется это мыло (воспитатель показывает кусочек хозяйственного мыла?
Дети: Хозяйственное (картинка)
Воспитатель: Как вы думаете для чего оно нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Его рекомендуют использовать для стирки одежды и постельного белья маленьких детей. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.
А в следующей мыльнице спряталось мыло с помощью которого мы купаемся, моем тело. А называется оно – банное! Обычно оно больше по размеру чем туалетное мыло
(Воспитатель предлагает рассмотреть жидкое мыло)
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно называется жидким?
Дети: Оно течёт, его можно налить.
- Ты понял, Зайка? А сейчас мы с вами ребята умоем нашего гостя. Мы тоже хотим чтобы ты научился пользоваться мылом и всегда ходил опрятным и чистым как наши ребята.
Подвижная игра «Зайка серенький умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
В. - А теперь я приглашаю вас и Зайку в нашу мини - лабораторию где мы узнаем о свойствах мыла из опытов.
Но прежде, чем мы это узнаем, вы должны помнить, что мыло может быть не только полезным, но и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик. Что тогда может произойти? (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно).
- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло? (скорей промыть водой).
Опыт
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать мыльные пузыри из жидкого мыла. В стаканчике смешаем немного воды и жидкого мыла. А теперь опустим трубочку и подуем. Воспитатель: А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?
(Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена).)
Воспитатель: А на что похожа эта пена?
Дети: На вату, на облако, на подушку.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вам немножко поиграть.
Физкультминутка «Пузырь»
(Дети становятся в круг, взявшись за руки)
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся большой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточки задел и лопнул
Ш- ш- ш.
Зайка: Ребята, мне так весело было сегодня с вами поиграть, что я решил прийти к вам в гости еще раз.
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили зайку и что нового узнали вы сами (почему нужно мыть руки с мылом, часто мыть руки, не есть не мытые фрукты, что из мыло можно сделать мыльные пузыри и т. д)
Дети отвечают.
Зайка: Спасибо вам ребята, до свиданья!