ольга гамалей
Организованная образовательная деятельность для детей с ОВЗ второго года обучения «Как хорошо у нас в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Как хорошо у нас в саду!»
по художественно – эстетическому развитию с интегрированием образовательных областей : познавательной и речевой.
Форма организации : подгрупповая.
Предварительная работа: наблюдение за работой людей некоторых профессий (врач, повар, воспитатель, водитель, коллективный труд в группе (складывание игрушек, наблюдение в природе за подснежниками.
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей с ОВЗ второго года обучения „Как хорошо у нас в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы и оборудование: образец работы формата А4, полуготовый лист для показа лепки цветов, мольберт, столы по числу детей, наборы для пластилинографии по числу детей (желтый и белый пластилин, индивидуальные трафареты для работы А5 - всем и А4 - Алеше и Артему, зеленые восковые карандаши, салфетки, резиновые шарики и мягкие палочки для развития мелкой моторики, картинки «Одуванчик» и «Подснежники», разноцветные стрелки на полу (красные и зеленые, предметы к темам «Посуда» и «Игрушки», специально подготовленные места для предметов посуды и игрушек (кухонный стол, печь, контейнер с строительным материалом, книжная полка, коробка с музыкальными инструментами, гараж машин, коробочка с конструктором, игра «Кто чем работает?»
Программное содержание:
1. Показать детям возможность получения объемной картинки из шариков и овалов пластилина, на основе имеющихся навыков.
2. Продолжать формировать представление о примете весны – первоцветах.
3. Выявлять представление об окружающем мире по теме «Профессии».
4. Уточнять умение детей узнавать, назвать предметы по обобщающему слову (посуду и игрушки) определять их место в группе.
5. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, восприятие.
6. Вызывать эмоциональный отклик, желание отразить его в речи.
Ход.
I. (Звучит песня про детский сад)
- Ребята, вздохните глубоко…послушайте красивые слова…оглянитесь! Как хорошо в нашем детском саду! Правда! (да). Вы любите играть? Поиграем вместе?
(На полу красные и зеленые стрелки)
- Ребята, что это? (стрелки)
- Какой это цвет? (красный)
- Идем по красным стрелкам.
(усаживаемся на стульчиках полукругом)
II.
1. Игра «Узнай предмет. Найди его место в группе»
(открываю салфетку на 1 столе)
Вопросы Алеше, Славе, Саше К. :
- Что это? (Это посуда).
- Назови, для чего он (она) нужен? (кастрюля – варить суп, чайник – кипятить чай, тарелка – из нее есть суп, чашка – из нее пить чай, ложка – ею кушать суп, вилка – ею кушать макароны, нож – резать хлеб, сковорода – жарить котлеты).
- Куда ее можно поставить? Посмотри вокруг. Поставь. Ребята, правильно? Молодец!
Вопросы Маше, Егору. :
- Возьми один предмет, который тебе нравится. Что это? Повтори за мной. Молодец! Куда его лучше поставить? В гараж или кухонный шкаф? Поставь. Молодец!
Вопросы Толе, Илье В., Артему, Мише, Тимофея, Юле:
- Возьми ложку. Что это? Повтори за мной. Молодец! Что делают этим предметом, покажи. Куда поставим? Поставь на кухонный стол (печь). Молодец!
(открываю 2 салфетку, тоже играем с игрушками)
2. Игра «Кто чем работает?».
(картинки – Врач, Повар, Водитель, Воспитатель, предметы – игрушки: руль, отвертка, ключ, бинт, шприц, градусник, кастрюля, чашка, ложка, карандаши, книга,)
Вопросы:
- Что это, назови. Кто этим работает? Положи.
3. (звучит пение птиц)
- Ребята, что это за звуки? Кто поет? Почему? (Наступила весна, прилетели птицы)
Двигательная игра «Пришла весна».
- Прилетели птицы (показывают, Ярко греет солнце (показ лучей, текут ручейки (змейки руками, растет маленькая травка (руки внизу, подрастают первые цветы (руки снизу вверх, из туч идет дождь, дети перешагивают через лужи. Молодцы!
4. (пластилинография «Первые цветы»)
- А сейчас, ребята, покажите, как вы сами умеете создавать весну из пластилина!
- Найдите, где зеленые стрелки? Куда они вас ведет? Правильно, на рабочие места. Усаживайтесь. Ровно. Красиво.
- Итак, как прекрасен наш мир! Вам нравится природа? Вам нравятся первые цветы? (показ картинок)
- Какой это цветок? (подснежник). А это – желтый одуванчик. Сравните, два цветка. Одуванчик выше, желтый цветок больше и пушистее, листики у одуванчика внизу. Они удлиненные и резные.
- Рассмотрите мою картину. Здесь оба цветка вместе. Вам нравится? Сделаете так сами? Все будут любоваться вашими картинами.
- Это очень просто! Умеете лепить шарики и овалы?
- Покажите, как вы движете ладошками, чтобы получить шарик? Овал?
- Посмотрите, как я из желтого шарика сделаю одуванчик. (показ на мольберте). Понятно? Легко? (да)
- Возьмите в руки резиновый шарик, покрутите его в руках, почувствуйте его. Его можно размазать на листе? Нет! Не получится, он резиновый. А пластилин мягкий. Положите шарик и возьмите желтый пластилин. Слепите одуванчик. (Помогаю индивидуально по ходу работы или подсказываю словесно).
- У кого получился ровный шарик, прикрепите его на нарисованный самый высокий стебель. Где головка цветка? Вверху. Края шарика можно немного размазать. Одуванчик будет пушистый.
- Ребята, какой еще пластилин есть у вас? Белый? Как называются первые белые цветы? Подснежники. Посмотрите на мою картину. Они отличаются от одуванчиков по форме? (да). Они меньше и не круглые а овальные. Как из маленького шарика скатать овал?. Как движутся ладошки? (показ движений). Молодцы!
- Берите маленький белый шарик пластилин, скатайте из него овал. Кто скатал, аккуратно прикрепите его на маленькие стебельки. Не надо размазывать, лучше просто прижать пальчиком. Из всех белых шариков скатайте овалы и прикрепите на маленькие стебельки. Молодцы!
- Можно дополнить свою работу, закрасив стебель, нарисовать тучки, солнце. Что у вас для этого есть? Восковые карандаши.
III.
- Молодцы, ребята, закончили свои работы (заиграла песня «Как прекрасен этот мир». Прикрепляю работы детей на мольберт).
- Вам нравятся ваши работы? Что делали? Что получилось? Какие они?
Рефлексия:
- Что вы делали?
- Что понравилось?
- Вы любите наш детский сад?
- Сейчас мы отдохнем и пойдем играть в новую игру!