Ксения Раздувалова
Конспект организованной игровой деятельности для детей 2–3 лет «Помогаем Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
: «Помогаем весне»
Цель: способствовать развитию у детей представлений о весенних явлениях природы.
Задачи:
- способствовать активизации речи детей;
- воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [ы], правильно произносить звукоподражание «фы-фы-фы», «чу-чу-чу»;
- дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, просыпаются животные после зимней спячки, появляются первые цветы;
- способствовать развитию сенсорных представлений: продолжать учить детей различать цвета, способствовать развитию тактильных ощущений;
Публикация «Конспект организованной игровой деятельности для детей 2–3 лет „Помогаем Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- способствовать развитию умения имитировать заданный образ, развивать воображение;
- воспитывать положительную установку на участие в игровой деятельности, прививать детям умения взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Материалы и оборудование: модель «Весна»; дорожки на полу (белая, зелёная); птичка – игрушка музыкальная; тактильные дощечки («мех», «колючки»); изображение солнца; дидактическая игра «Бабочки и цветочки»; звуковое сопровождение - пение птиц в лесу.
Ход организованной игровой деятельности:
1. Организационная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. И друг с другом.
Игра «Здравствуйте».
«Наши ручки золотые, здравствуйте!
И ладошки – похлопушки, здравствуйте!
Наши ножки – топотушки, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
Гости, гости, дорогие, здравствуйте!»
- Ребятки, что сейчас на улице? (Весна.) А что весной бывает? (Ответы детей.) (Работа по модели «Весна».) Я предлагаю позвать Весну к нам в гости.
Произносим закличку весне.
Весна-Красна, приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет тлефон.
- Ребята, это сама Весна нам звонит.
Весна: Спасибо, ребята, что позвали меня в гости, но у меня очень много дел! Я хочу вас попросить отправиться в лес и помочь мне разбудить природу. Вы согласны? (Да.) В лес можно попасть по тропинке.
2. Основная часть.
- Посмотрите, у нас две тропинки, какого они цвета? (Белая, зеленая.)
По какой тропинке мы пойдем в лес? (Ответы детей.) Может, мы поедем по зеленой тропинке?
Физминутка «В путь».
В лес весенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом.)
Ноги выше поднимаем. (Идут с высоким подниманием колен.)
Топают ножки (Идут топающим шагом.)
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках.)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках.)
В лес весенний прибежали.
- Смотрите, ребятки, какой-то бугорок. Да это чей-то домик! А рядом подсказка лежит. Потрогайте подсказку, что это? (Мех.) Какой он? (Мягкий, пушистый, теплый, коричневый.) Чей же это может быть мех? (Медведя.) А как называется дом медведя? (Берлога.) Правильно, мы подошли к берлоге медведя. Всю зиму мишка спал в теплой шубе меховой в своей берлоге, а теперь ему пора просыпаться. Поможем Весне разбудить мишку? «Мишка, просыпайся!» (Хоровые и индивидуальные повторения). Нет, не понимает мишка наш человеческий язык, скажем ему по-медвежьи: ы-ы-ы-ы-ы, ы-ы-ы-ы (2-3 хоровых повторений). Проснулся медведь! Покажите, как мишка ходит по лесу. Пускай мишка-медведь идет по своим делам, а мы дальше пойдем.
- По лесу весеннему мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
- А чья это норка под этой ёлочкой? Да здесь колючки! Пощупайте! Ну, конечно это ежик! А зачем ежику колючки? (Защищаться от лисы.) Надо и ёжика разбудить. Фы-фы-фы, фы-фы-фы (2-3 хоровых повторений). Проснулся Ёжик! Да он в норке не один! Сколько ежиков в норке? (Много).
- Смотрите, ребятки, как солнышко сияет. Поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое.
- Позовем солнышко в помощники к Весне? (Да.) Конечно позовем, ведь солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает. На деревьях появились листочки. Слышите, как птички запели весело! (Запись пения птиц.)
- Солнышко согрело полянку, на ней цветочки расцвели.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Какого цвета цветы на полянке? (Ответы детей.) Бабочки просят посадить их на цветочки своего цвета. (Проводится игра «Посади бабочку на свой цветок».)
- Ребята, нам птичка что-то щебечет. (Воспитатель подносит птичку к уху.) Я поняла! Весна благодарит нас за помощь и дарит нам корзинку весенних цветов! Птичка, передай Весне спасибо от всех ребят!
- Всех в лесу мы разбудили, помогли Весне, теперь нам в детский сад возвращаться пора.
Предлагаю на поезде поехать.
Физминутка «Поезд»
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
3. Заключительная часть.
- Вот мы и в детском саду.
- Понравилось вам в весеннем лесу? Что мы там видели, что делали, помните? Молодцы! - А из весенних цветов, которые нам Весна подарила, предлагаю сделать бусы. (Проводится игра «Продолжи ряд».)