Зухра Бандукова
Конспект организованной продуктивной деятельности для детей средней группы «Бабушкин ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной продуктивной деятельности
для детей средней группы
Вид ОПД - пластелинография
«Бабушкин ковер»
Воспитатель: З. Р. Бандукова
Цель: продолжать знакомить детей с тюменским ковром.
Задачи:
1. Научить детей выполнять несложные элементы «тюменского ковра» и составлять узоры из этих элементов.
2. Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет.
Публикация «Конспект организованной продуктивной деятельности для детей средней группы „Бабушкин ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Развивать у детей фантазию, творческое воображение.
4. .Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.
Предварительная работа:
- беседа о т. коврах, их истории и особенностях.
- рассматривание альбомов с иллюстрациями «Тюменский ковер»
Материалы, инструменты, оборудование:
-пластилин;
-стеки, влажные салфетки;
-листы черного картона по количеству детей с трафаретом цветка;
-иллюстрации тюменских ковров;
- шаблоны выполненных ковров;
- письмо от бабушки.
Ход продуктивной деятельности:
Ребята, сегодня утром я получила письмо от своей бабушки. Ее любимый тюменский ковер стал совсем старый и порвался. Из – за этого бабушка очень расстроилась и просит нас помочь. Дети, вы готовы помочь бабушке и сделать ей новый ковер? ( дети: да)
Итак, ребята, давайте вспомним, что такое тюменский ковер? Давайте рассмотрим иллюстрации. Где его производят (в городе Ишим) На чем его ткут? (на ткацком станке) Из чего (из шерстяных ниток). Какого цвета фон у тюм. ковра? (черный). Где расположены цветы? (в центре и по краям). Какие цвета чаще встречаются?
Ребята, а сейчас давайте каждый из вас превратится в цветочек.
Физкультминутка. Цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
Дети, так как мы с вами не умеем работать на ткацком станке, я предлагаю вам украсить ковер для бабушки при помощи пластилина. А в качестве фона мы будем использовать черный картон. Присаживайтесь за столы. Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для лепестков цветка. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету (Дети выполняют. Индивидуальный показ, помощь).
Выставка работ (показ друг другу, обмен положительными эмоциями)
Итак, ребята с какими коврами мы сегодня познакомились? Где производят самые известные ковры? Для кого мы сегодня делали ковер? Как вы думаете, бабушка обрадуется? Вы все молодцы, все старались, у каждого работа получилась по-своему хороша. А ваши ковры мы отправим бабушке посылкой. Я думаю, она будет очень рада, что у нее теперь будет не один, а так много красивых тюменских ковров.