Светлана Кобозева -Салмина
Организационный проект Образовательная практика
▼ Скачать + Заказать документы
"Пальчиковая игра - как средство развития речи у младших дошкольников"
Дата: 26.02.2021г.
Время: 08.15 – 08.30ч.
Место проведения: группа ДОУ
Участники: дети 2 младшей «А» группы ДОУ.
Мероприятие: «Утренний сбор»
Руководитель: Салмина С. А
Цель: Создать условия для монологической речи дошкольников через пальчиковую игру.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение согласовывать движение пальчиков и кистей рук с речью
2. использовать пальчиковые игры в других видах деятельности
Развивающие:
1. развитие монологической речи, конструктивных действий из пальчиков и кистей рук
Публикация «Организационный проект Образовательная практика» размещена в разделах
2. творческих способностей, активности и инициативности
Воспитательные:
1. Создать комфортную обстановку в общении со сверстниками
Методы и приёмы:
Наглядный: показ предметов, развитие движения
Словесный: живое общение, беседа
Практический: сюрпризный момент, упражнения, игра, обучения и развития творчества
Примерное содержание
Приветствие: «Зайчики и белочки» 2 мин
Настрой на совместное доброжелательное общение детей со сверстниками и взрослым.
Сюрпризный момент «Встреча с ежиком»
- звуки шуршания «Ежик» аудио
- загадка
- описание «Ежик, какой он?»
2 мин Цель: развитие монологической речи, восприятие звука.
2. Упражнение с пальчиками «спрячь руки», с использование мелких предметов.
3. Игра манипуляция «В прятки пальчики играли»
4. Сюжетно пальчиковое упражнение «Дом» 3 мин
Цель: развитие мелкой моторной функции рук, зрительно – моторной координации
5. Кинезиологическое упражнение «Дом – ежик – замок» 2 мин
Цель: Формировать умение согласовывать движение пальчиков и кистей рук с речью
6. Дыхательное упражнение «Шуршание ежика», произношение звука «Ш» 2 мин
Цель: учить детей отчетливо произносить изолированный звук «ш»
7. Театр – теней «Ежик» творческое придумывание по желанию детей. 3 мин Цель: развитие творческих способностей используя конструктивные действия из пальчиков и кистей рук, создавая комфортную обстановку в общении со сверстниками.
8. Презентация центров активности 1 мин
ель: закрепить знания по запоминанию данного материала; развитие у детей интереса к игровой деятельности.
Оборудование: ПК аудиозапись «Звуки шуршания ежика», теневой театр, игрушка «Ежик», дидактическая игра.
Методическое обеспечение: Конспект; выставка пособия и дидактических игр по практике; консультации; картотека пальчиковых игр и кинезиологических упражнений.
Предполагаемый результат:
• Вступят в диалог с воспитателем и сверстниками;
• Проявят внимание, активность и инициативу в творчестве;
• Научатся использовать конструктивную деятельность пальчиковой гимнастики в других видах деятельности;
• Научаться соотносить движение кистей и пальцев рук с речью.
Конспект проведенной практики
I.Комплекс ОРУ упражнений «Зайчики и белочки»
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем все зарядку!
Носик вверх – это раз
Хвостик вниз – это два,
Лапки шире – три, четыре.
Прыгаем выше – это пять,
Все умеем выполнять!
1. «Одна лапка, другая»
И. п. : ноги расставить, руки за спинную Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. Тоже другой рукой. Дыхание произвольное. Повтор 3 раза.
2. «Крепкие лапки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «Крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повтор 5 раз.
3. «Веселые белочки»
И. п. : ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнять по два наклона вправо и лево. Вернуться в и. п. Повтор 4 раза.
4. «Шаловливые зайки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко. Дыхание произвольное. Повтор 2 раза.
5. «Мы – Молодцы!»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуть в и. п. На выдохе произносим «мо – лод – цы»
II. Упражнение с пальчиками «спрячь руки», с использование мелких предметов.
III. Игра манипуляция «В прятки пальчики играли»
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот – так, вот – так
И головки убирали
(сгибаем пальчики в кулочки, разгибаем. Затем по одному пальчику сгибаем в кулочок)
IV. Сюжетно пальчиковое упражнение «Дом»
Мы построим крепкий дом
и все жить мы будем в нем!
V. Кинезиологическое упражнение «Дом – ежик – замок»
В доме ежик живет
Сторожит его замок.
«ДОМ» соединить пальцы рук под углом, большие пальчики соединить
«ЕЖИК» поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
«ЗАМОК» ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
VI. Дыхательное упражнение «Шуршание ежика», произношение звука «Ш»
VII. Театр – теней «Ежик", по желанию детей.