Марина Леонтьевна Чеботарёва
Консультация для родителей средней группы «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей средней группы : «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна
Публикация «Консультация для родителей средней группы „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Возраст 4-5 можно назвать периодом относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и,в целом, стал спокойнее, послушней, покладистее. В это время все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В возрасте четырех-пяти лет у вашего ребенка активно проявляются:
1) Стремление к самостоятельности.
Для ребенка важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Но существует и обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
2) Этические представления.
Ребенок расширяет спектр эмоций, которые он испытывает, начинает понимать чувства других людей, появляется сопереживание к другим. Сейчас начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
3) Творческие способности.
Развитие воображения входит в очень активную фазу.
4) Страхи как следствие развитого воображения.
Ребенок четырех -пяти лет чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свою фантазию для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5) Отношения со сверстниками.
В это время появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
6) Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.
Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
7) Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.
8) К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.
Родителям на заметку. Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность.
Спасибо за внимание!