Наталья Ермолко
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе №4 «Пчелки»
на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Дата проведения: 27 октября 2016 года
Цель:
- расширение контакта между воспитателями и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе на тему „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
План проведения
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
• Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
• Уважительное отношение к результатам детского творчества.
• Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
• Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
• Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями : «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»
Математическое развитие
1. В средней группе дети должны знать : цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
2. Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе.
Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет. (председатель Агаркова Олеся Александровна, секретарь Романова Жанна Юрьевна, помощник Арутюнян Нарины Самсоновна)
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
Родительское собрание подготовили и провели воспитатели:
Ермолко Н. С, Ведищева С. А.
Протокол №1
От 27.10.2016г.
Председатель: Агаркова О. А
Секретарь: Романова Ж. Ю.
Присутствовали: 17 человек
Отсутствовали:5 человек
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
По первому вопросу выступили воспитатели средней группы №4 Ермолко Наталью Сергеевну и Ведищеву Светлану Александровну, они подготовили доклад на тему :«Возрастные особенности детей 4-5 лет».(Доклад прилагается).
По второму вопросу выступили родители, члены родительского комитета : Агаркова О. А, Романова Ж. Ю.. Они предоставили отчет о своей работе. В конце единогласно было принято: на 2016-2017 год оставить родительский комитет в том же составе.
Голосовали:
За – 17 человек (единогласно)
Против 0
По третьему вопросу выступили воспитатели средней группы №4, Ермолко Наталью Сергеевну и Ведищеву Светлану Александровну вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях.
По четвертому вопросу выступили воспитатели средней группы №4 Ермолко Наталью Сергеевну и Ведищеву Светлану Александровну. Вместе с родителями были рассмотрены следующие вопросы:
- Предстоящий осенний утренник: стихотворения, песни, костюмы и необходимый инвентарь.
- Новогодние подарки.
- Знакомство родителей с постановление ….
- Своевременная уплата квитанций за детский сад.