Получи документы

Организационно-педагогические условия для эффективной профессиональной деятельности педагога

Оксана Савелова
Организационно-педагогические условия для эффективной профессиональной деятельности педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Нервное напряжение учителя на уроках, в общении с коллегами, родителями воспитанников, не должны быть препятствием в его профессиональной деятельности и способствовать "выгоранию" педагога. Современное образование подразумевает введение инновационных методов и технологий обучения, постоянного повышения уровня квалификации. Многие педагоги загружены бумажной отчетностью, что при большой учебной нагрузке негативно сказывается на качестве обучения. Восприятие педагогических нововведений зависит и от социального окружения, педагогического сообщества. Часто психологические барьеры обусловлены не только индивидуальными особенностями педагога, но и социально-психологическими чертами сообщества, к которой он принадлежит.

Темочки:

В журнале "Актуальные исследования" 2021г. № 42 можно ознакомиться со статьей Алиевой Э. П. "Влияние барьеров профессионального развития на переживания педагогов в профессиональной деятельности". Соглашусь с автором, что "Каждый педагог в профессиональной деятельности должен уметь находить выход из кризисов, обладать способностью нестандартно решать педагогические ситуации, осуществлять контроль за своей профессиональной деятельностью. В связи с глубокими преобразованиями, происходящими в общественной жизни, обостряется проблема выявления факторов, определяющих способность противостоять как непредвиденным ситуациям, обусловленным случайными событиями, так и кризисам профессионального развития, связанным с выполнением профессиональных обязанностей".

Основной барьер в деятельности учителя - это психологический. Проблема понимания и взаимопонимания не может быть представлена в полной мере без характеристики трудностей, с которыми сталкиваются преподаватели в процессе общения и учебно-методической деятельности. Сегодня на первый план выходят такие личностные качества учителя, как умение сотрудничать, эффективно взаимодействовать с окружающими, умение слушать и работать в команде, добиваться коллективного результата, а также эмпатия и толерантность. Это все поможет учителю идти в ногу со временем и быть интересным своим ученикам, стать для них уважаемым партнером и значимой личностью в учебном процессе. Важна необходимость разработки организационно - технологического обеспечения и духовно-нравственного здоровья педагога.

На уровне образовательных школ просто необходимы продуманные действия администрации, методической службы, хорошо спланированная система наставничества, внедрение программы методической и психологической помощи молодым учителям. Не каждый человек может заниматься педагогической деятельностью. Для этого необходимо призвание. Учитель должен любить свое дело, быть увлечен процессом обучения и воспитания, но без поддержки со стороны администрации, коллег ему сложно будет преодолеть постоянно возникающие трудности в профессиональной деятельности. Барьеры в профессиональной деятельности учителя - это проблема, которую нужно обсуждать не только на школьном уровне, на уровне методических объединений, а на уровне государства, например в рамках реализации программ, направленных на поддержку профессионального сообщества педагогов.

Савёлова О. Н. учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Им. П. Осипенко

Публикации по теме:

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организационно-педагогические условия для эффективной профессиональной деятельности педагога
Опубликовано: 8 марта 2022 в 04:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационно-педагогические условия для эффективной профессиональной деятельности педагога» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Савелова (УИ 2129335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД