Ольга Костенко
Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1
Быть воспитателем – значит самим учиться всю жизнь.
Наблюдая за детьми в начале учебного года, проанализировав результаты диагностики по развитию речи, я сделала вывод, что труднее всего дети осваивают связную речь.
Слайд № 2
Уровень речевого развития неотъемлемо связан с уровнем развития психических процессов детей. А как развивать речь ребёнка и его мыслительную деятельность интересно, творчески, нестандартно, но в тоже время эффективно? Ответ один использовать хорошо известные методы и приёмы, технологии и искать что-то новое,инновационное.
Слайд № 3
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кроссенс. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Я решила остановиться на технологии созданной нашими соотечественниками писателем, педагогом и математиком Сергеем Фединым. И философом Владимиром Бусленко
Слайд № 4
И чтобы раскрыть тайну и узнать название этой технологии, предлагаю вам разгадать кроссворд:
• Соревновательное мероприятие, на котором педагоги представляют свой опыт работы (конкурс).
• С помощью чего общаются люди? (речь).
• Он сын ошибок трудных… Что приходит с годами? (опыт).
• Ячейка общества (семья).
• Как раньше называлась профессия воспитателя? (садовница).
• Автор сказки «Конек – Горбунок» (Ершов Петр Павлович).
• Что такое педагогика? (наука о воспитании).
• Что проводит педагог после открытого мероприятия? (самоанализ).
По заглавным буквам получилось слово КРОССЕНС.
Слайд № 5
Тема моей педагогической деятельности «Технология кроссенс, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста».
Слайд № 6
Этот метод помогает научить ребенка проговаривать и запоминать неизвестные ему слова, составлять рассказ при помощи картинок и, связывая их по смыслу. И сегодня предлагаю Вам познакомиться с ней.
Слайд № 7-8
Использование данной технологии вызывает интерес не только у педагогов и детей, но и у родителей воспитанников, которые помогают создать кроссенсы, делая это вместе со своими детьми.
Слайд № 9
КРОССЕНС представляет собой ассоциативную цепочку картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики-нолики». Восемь картинок (изображений) расставлены таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет их все по смыслу.
Слайд № 10
Суть метода. Нужно разгадать КРОССЕНС, т. е. составить рассказ, используя ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.
Существует три способа решения кроссенса.
Первый способ - это чтение кроссенса слева направо, двигаясь только вперёд по часовой стрелке и заканчивая на центральном квадрате.
Нужно найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.
Во втором варианте центральное изображение со всеми картинками.
В третьем случае изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.
Слайд № 11
Дошкольникам старшей группы 5-6 лет, осилить кроссенс, состоящий из девяти смысловых картинок не по силам. Поэтому, основываясь на идее метода, можно предложить детям для разгадывания кроссенса с полем из двух, а затем - из четырёх квадратиков. Сути метода и его педагогическое значение это не меняет.
Слайд № 12
Чтобы разгадать кроссворд детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых.
Поняв смысл и суть, дети сами могут разгадывать КРОССЕНСЫ, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.
Слайд № 13
Ребята, рассмотрите все картинки. Подумайте. Каким образом взаимосвязаны картинки? Кто или что их объединяет?
Слайд № 14
Какая цифра объединяет картинки на слайде?
Слайд № 15
Уважаемые коллеги
Перед вами несколько картинок.
- Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?
- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.
Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагался детям, когда мы только начинали работать по этой технологии.
Слайд № 16
Следующая картинка Геракл и овёс.
-Подумайте, что общего между Гераклом и овсом?
Слайд № 17
Предлагаю вам отгадать следующий кросенс
1. Сшита как рубашка
2. У неё есть листочки
3. Рассказывает, как человек
Закончить свои мастер-класс я хочу словами известного писателя Льва Николаевича Толстого: «Если ребе нок не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать.». Так даваи те же, уважаемые коллеги, научим наших детеи мыслить логично и творчески и выражать свои мысли правильно. Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем здоровья, успехов и профессионального оптимизма!