МААМ-картинки

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Ольга Костенко
Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1

Быть воспитателем – значит самим учиться всю жизнь.

Наблюдая за детьми в начале учебного года, проанализировав результаты диагностики по развитию речи, я сделала вывод, что труднее всего дети осваивают связную речь.

Слайд № 2

Уровень речевого развития неотъемлемо связан с уровнем развития психических процессов детей. А как развивать речь ребёнка и его мыслительную деятельность интересно, творчески, нестандартно, но в тоже время эффективно? Ответ один использовать хорошо известные методы и приёмы, технологии и искать что-то новое,инновационное.

Слайд № 3

Темочки:

Я решила остановиться на технологии созданной нашими соотечественниками писателем, педагогом и математиком Сергеем Фединым. И философом Владимиром Бусленко

Слайд № 4

И чтобы раскрыть тайну и узнать название этой технологии, предлагаю вам разгадать кроссворд:

• Соревновательное мероприятие, на котором педагоги представляют свой опыт работы (конкурс).

• С помощью чего общаются люди? (речь).

• Он сын ошибок трудных… Что приходит с годами? (опыт).

• Ячейка общества (семья).

• Как раньше называлась профессия воспитателя? (садовница).

• Автор сказки «Конек – Горбунок» (Ершов Петр Павлович).

• Что такое педагогика? (наука о воспитании).

• Что проводит педагог после открытого мероприятия? (самоанализ).

По заглавным буквам получилось слово КРОССЕНС.

Слайд № 5

Тема моей педагогической деятельности «Технология кроссенс, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста».

Слайд № 6

Этот метод помогает научить ребенка проговаривать и запоминать неизвестные ему слова, составлять рассказ при помощи картинок и, связывая их по смыслу. И сегодня предлагаю Вам познакомиться с ней.

Слайд № 7-8

Использование данной технологии вызывает интерес не только у педагогов и детей, но и у родителей воспитанников, которые помогают создать кроссенсы, делая это вместе со своими детьми.

Слайд № 9

КРОССЕНС представляет собой ассоциативную цепочку картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики-нолики». Восемь картинок (изображений) расставлены таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет их все по смыслу.

Слайд № 10

Суть метода. Нужно разгадать КРОССЕНС, т. е. составить рассказ, используя ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.

Существует три способа решения кроссенса.

Первый способ - это чтение кроссенса слева направо, двигаясь только вперёд по часовой стрелке и заканчивая на центральном квадрате.

Нужно найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.

Во втором варианте центральное изображение со всеми картинками.

В третьем случае изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.

Слайд № 11

Дошкольникам старшей группы 5-6 лет, осилить кроссенс, состоящий из девяти смысловых картинок не по силам. Поэтому, основываясь на идее метода, можно предложить детям для разгадывания кроссенса с полем из двух, а затем - из четырёх квадратиков. Сути метода и его педагогическое значение это не меняет.

Слайд № 12

Чтобы разгадать кроссворд детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых.

Поняв смысл и суть, дети сами могут разгадывать КРОССЕНСЫ, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.

Слайд № 13

Ребята, рассмотрите все картинки. Подумайте. Каким образом взаимосвязаны картинки? Кто или что их объединяет?

Слайд № 14

Какая цифра объединяет картинки на слайде?

Слайд № 15

Уважаемые коллеги

Перед вами несколько картинок.

- Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?

- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагался детям, когда мы только начинали работать по этой технологии.

Слайд № 16

Следующая картинка Геракл и овёс.

-Подумайте, что общего между Гераклом и овсом?

Слайд № 17

Предлагаю вам отгадать следующий кросенс

1. Сшита как рубашка

2. У неё есть листочки

3. Рассказывает, как человек

Закончить свои мастер-класс я хочу словами известного писателя Льва Николаевича Толстого: «Если ребе нок не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать.». Так даваи те же, уважаемые коллеги, научим наших детеи мыслить логично и творчески и выражать свои мысли правильно. Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем здоровья, успехов и профессионального оптимизма!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костенко (УИ 758148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД