Татьяна Шавель
Конспект НОД по формированию здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Наши ушки, носик, глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
«Наши ушки, носик, глазки»
Воспитатель: Шавель Т. Б.
Цель: Способствовать обогащению знаний детей о частях тела и их значении здорового образа жизни.
Задачи.
1. Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.
2. Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
3. Формировать логическое мышление, эстетический вкус.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Демонстрационный материал.
1. Зеркало, солнышко, маленькие солнышки, маленькое зеркальце.
Темочки:
- Глаза, орган зрения
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Органы чувств человека и их назначение
- Темочки
2. Баночки с чесноком, долькой апельсина.
3. Муз. колонки, с аудио записью.
Ход занятия
Воспит. : Наше солнышко проснулось
Ласково нам улыбнулось
В гости к нам пришло опять,
Хочет с нами поиграть.
Воспит. Ребятки, посмотрите, что нам сегодня солнышко принесло.
Дети: зеркало.
Воспит. : Молодцы! Ребятки, это зеркало. Давайте присядем и послушаем, что хочет сказать нам солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я принесла зеркало для вас. Чтобы вы в него смотрелись и улыбались.
Воспит. Что мы будем делать?
Дети: смотреть на себя.
(Дети и воспитатель смотрят в зеркало и улыбаются.)
Солнышко: А что у вас на лице? Давайте покажем зеркалу наши ушки, носик, глазки, ротик.
Воспит. : Наши глазки смотрят в зеркало опять и хотят они немножко поиграть.
Игра «Закрываем, открываем глазки»
Воспит. С нами захотело солнце поиграть, стало наше солнышко по зеркалу гулять.
вверх, вниз, в бок, в бок и еще наискосок.
(Дети выполняют гимнастику для глаз.)
Воспит. Будут глазки отдыхать, закрываем их опять.
Игра «Закрываем, открываем глазки»
Солнышко: Ой, какие молодцы!
Солнышко: Ребята, что вы еще видите на лице?
Дети: Носик.
Воспит: Носик хочет поиграть, любит носик наш дышать.
Ну а ротик помогает, воздух весь он выдыхает.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Вдох- носом, выдох ртом»).
Воспит. А сейчас мы поиграем, будем воздух на зеркало выдыхать и мы увидим, что- же произойдет!
(Воспитатель обращает внимание детей, что на зеркале остается след от выдоха.)
Воспит. С нами наши носики хотят поиграть, что- же у нас в баночке, смогут ли угадать?
Игра «Как пахнет вкусно или нет» - (в одной лежит чеснок, в долька апельсина.)
Солнышко. Вы ребятки подойдите в зеркало еще раз посмотрите, ушки ваши покажите.
Солнышко. Хорошо вы слышите меня
Дети. Да!
Солнышко. Чтобы слышать помогают ушки. Да!
Дети. Да!
Солнышко. Хочу я посмотреть, а хорошо ли слышат ушки у наших малышек, сейчас мы поиграем в игру
Игра «Где мяукает котенок, лает собачка». (Муз. колонки стоят в разных местах, аудио запись.)
Воспитатель. Молодцы ребятки!
Чтобы наши ушки слышали всегда,
Сделаем зарядку мы для ушек, да.
Зарядка для ушей.
С ушками мы поиграем
Сверху вниз их пощипаем
Вверх потянем
Вниз потянем.
Пальчиками разотрем
И ладошка прижмем.
Солнышко. Так здорово я с вами поиграла! И вот вам за ваше гостеприимство от меня подарочки! Маленькие солнышки (мармеладки).