Татьяна Ивановна Кучебо
Организационная основа художественно-эстетического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад и школа, поэтому взрослым нужно создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественного вкуса. Особенности эстетической среды в дошкольном учреждении определяются содержанием и методикой проведения занятий и включают в себя наглядные материалы и пособия, которые используются для образного восприятия. Важным для развития детей являются рабочие зоны. Для этого в группах, соответственно возрастным особенностям детей, созданы уголки. Они включают в себя специфические по содержанию предметы, которые взаимосвязаны между собой и характеризуют ту или иную тему.
Публикация «Организационная основа художественно-эстетического развития детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Помещение групповой комнаты первой младшей группы светлое, чистое. В группе много нарядных, ярких игрушек, соответственных возрасту детей. В приемной для выставки детских работ с помощью родителей изготовлен современный стенд, соответствующий эстетическим требованиям. В группе имеются иллюстрации к сказкам, потешкам, художественной литературе соответственно возрасту детей. Для знакомства с народной культурой в группе имеются матрешки, пирамидки, неваляшки, а также иллюстрации по народному творчеству. Для изобразительной деятельности в группе есть гуашь, карандаши, кисти, пластилин, трафареты и шаблоны, образцы по рисованию. Для конструктивного творчества детей есть настольные и напольные строительные наборы, а также сюжетные игрушки для обыгрывания построек.
Во второй младшей группе эстетическая развивающая среда вызывает у детей радость от обстановки и оформления. Новая красивая, но великоватая для малышей мебель, тесные столы по количеству детей, требуют замены. Достаточное количество игрушек, в том числе и новых, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками, что воспитывает у детей потребность и стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. В группе есть все необходимое для занятий изобразительной деятельностью, конструкторы по возрасту, произведения и иллюстрации к ним, а так же музыкальные инструменты и атрибуты к театрам.
В средней группе для развития художественно-эстетического восприятия, воображения и художественно-творческих способностей детей оформлены игровые зоны: театральная и изоуголок. Театральная зона доступна для свободного пользования детей и включает в себя разные виды театра: настольный, кукольный, теневой, конусный, фланелеграф, а также большое количество разнообразных мелких и мягких игрушек для обыгрывания потешек, постановки небольших сценок. Из-за недостаточности места совмещены книжный уголок и ИЗО. Здесь для детей предоставлен большой выбор художественной литературы (сказки, потешки, рассказы, стихи) по программе. Уголок рисования красочно оформлен. Для знакомства детей с народным творчеством есть иллюстрации по народным промыслам (филимоновская, дымковская, Городецкая и др., а также глиняные игрушки расписаны в том же стиле. Для развития мелкой моторики и чувства цвета, а так же навыков рисования есть раскраски, трафареты, образцы последовательности рисования, а так же имеются книжки «Учимся рисовать», «Мы рисуем», занимательные уроки для малышей «Пишем, рисуем, фантазируем». Для художественно-эстетического развития в развития детей в группе имеются настольные игры: «Народные промыслы», лото «Узоры», «Чудо-узоры», «Натюрморт». Для развития эмоциональной сферы детей в группе имеется игра «Путешествие в мир эмоций», альбом «Эмоции». Группа эстетически оформлена: приобретены новые детские шкафы, игровой материал находится в доступном для детей месте. В приемной эстетично оформлен стенд для выставки детских работ. В календарном плане образовательной работы воспитатели включают: заучивание потешек, стихов, закличек; знакомство со сказками, чтение, рассказывание, обыгрывание; в свободной деятельности часто планируется рисование, лепка, аппликация, вырезывание по желанию детей; ведется последовательная работа на занятиях по ознакомлению детей с природой, народным творчеством, с предметным окружением, знакомство с родным краем.