МААМ-картинки

Организационная основа художественно-эстетического развития детей

Татьяна Кучебо
Организационная основа художественно-эстетического развития детей

Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад и школа, поэтому взрослым нужно создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественного вкуса. Особенности эстетической среды в дошкольном учреждении определяются содержанием и методикой проведения занятий и включают в себя наглядные материалы и пособия, которые используются для образного восприятия. Важным для развития детей являются рабочие зоны. Для этого в группах, соответственно возрастным особенностям детей, созданы уголки. Они включают в себя специфические по содержанию предметы, которые взаимосвязаны между собой и характеризуют ту или иную тему.

Публикация «Организационная основа художественно-эстетического развития детей» размещена в разделах

Помещение групповой комнаты первой младшей группы светлое, чистое. В группе много нарядных, ярких игрушек, соответственных возрасту детей. В приемной для выставки детских работ с помощью родителей изготовлен современный стенд, соответствующий эстетическим требованиям. В группе имеются иллюстрации к сказкам, потешкам, художественной литературе соответственно возрасту детей. Для знакомства с народной культурой в группе имеются матрешки, пирамидки, неваляшки, а также иллюстрации по народному творчеству. Для изобразительной деятельности в группе есть гуашь, карандаши, кисти, пластилин, трафареты и шаблоны, образцы по рисованию. Для конструктивного творчества детей есть настольные и напольные строительные наборы, а также сюжетные игрушки для обыгрывания построек.

Во второй младшей группе эстетическая развивающая среда вызывает у детей радость от обстановки и оформления. Новая красивая, но великоватая для малышей мебель, тесные столы по количеству детей, требуют замены. Достаточное количество игрушек, в том числе и новых, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками, что воспитывает у детей потребность и стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. В группе есть все необходимое для занятий изобразительной деятельностью, конструкторы по возрасту, произведения и иллюстрации к ним, а так же музыкальные инструменты и атрибуты к театрам.

В средней группе для развития художественно-эстетического восприятия, воображения и художественно-творческих способностей детей оформлены игровые зоны: театральная и изоуголок. Театральная зона доступна для свободного пользования детей и включает в себя разные виды театра: настольный, кукольный, теневой, конусный, фланелеграф, а также большое количество разнообразных мелких и мягких игрушек для обыгрывания потешек, постановки небольших сценок. Из-за недостаточности места совмещены книжный уголок и ИЗО. Здесь для детей предоставлен большой выбор художественной литературы (сказки, потешки, рассказы, стихи) по программе. Уголок рисования красочно оформлен. Для знакомства детей с народным творчеством есть иллюстрации по народным промыслам (филимоновская, дымковская, Городецкая и др., а также глиняные игрушки расписаны в том же стиле. Для развития мелкой моторики и чувства цвета, а так же навыков рисования есть раскраски, трафареты, образцы последовательности рисования, а так же имеются книжки «Учимся рисовать», «Мы рисуем», занимательные уроки для малышей «Пишем, рисуем, фантазируем». Для художественно-эстетического развития в развития детей в группе имеются настольные игры: «Народные промыслы», лото «Узоры», «Чудо-узоры», «Натюрморт». Для развития эмоциональной сферы детей в группе имеется игра «Путешествие в мир эмоций», альбом «Эмоции». Группа эстетически оформлена: приобретены новые детские шкафы, игровой материал находится в доступном для детей месте. В приемной эстетично оформлен стенд для выставки детских работ. В календарном плане образовательной работы воспитатели включают: заучивание потешек, стихов, закличек; знакомство со сказками, чтение, рассказывание, обыгрывание; в свободной деятельности часто планируется рисование, лепка, аппликация, вырезывание по желанию детей; ведется последовательная работа на занятиях по ознакомлению детей с природой, народным творчеством, с предметным окружением, знакомство с родным краем.

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетического развития дошкольников Художественно - эстетическое развитие детей в детском саду предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания.

Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными.

Игра как средство художественно-эстетического развития ребенкаИгра как средство художественно-эстетического развития ребенка Для развития детей в уголке художественного творчества были созданы различные игры по цветоведению. Эти игры развивают способности детей.

Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка» Цель: Ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой. 1. Формирование интереса и любви к русскому.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка» Декоративное рисование. «Роспись коня, вылепленного по дымковской игрушке». Задачи: Учить детей расписывать узором вылупленную фигуру по.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей» В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, художественно-эстетического развития.

Лепка как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Лепка как средство художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста Основы формирования художественного видения мира закладывается.

Мастер-класс «Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детейНародное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей ажным средством эстетического воспитания и формирования активной личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор,.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационная основа художественно-эстетического развития детей
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 13:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД