МААМ-картинки

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Инна Мамонова
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Жан-Жак Руссо

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)» размещена в разделах

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание не только родителей, но и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.

Задачи работы с родителями :

сформировать активную родительскую позицию.

повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

привлекать к активному участию родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Задачи работы с детьми

сформировать навыки здорового образа жизни.

сформировать правильное физическое развитие детского организма, повышать его сопротивляемость к инфекциям.

улучшать соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности.

сформировать культурно-гигиенические навыки, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Совместная работа с семьей в ДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику :

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются :

Традиционные: родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, встречи с мед. персоналом, конкурсы, выставки, информационные уголки, участие в оформлении группы, благоустройство территории.

Нетрадиционные: конференции, семинары практикумы, заочные консультации (ящик вопросов и ответов, вечера для родителей, дни открытых дверей, праздники, досуги, выпуск газет, экскурсии, домашние задания, совместный просмотр видеофильмов, передача опыта семейного воспитания, комплектование педагогической библиотеки.

Формы работы с детьми : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны при смене одежды, использование в рационе фруктов и кисло молочных продуктов, индивидуальные физические упражнения и подвижные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги с участием родителей, праздники здоровья, спортивные праздники, беседы с детьми о здоровье и о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков, прогулки.

План работы с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей (средняя группа)

Сентябрь

1. Памятка «ОРВИ у детей»

2. Беседы о необходимости витаминизации детского организма

Октябрь

1. Беседа «Здоровье всему голова»

2. консультация «Профилактика плоскостопия»

Ноябрь

1. Папка-передвижка «Формирование правильной осанки»

2. Анкета «Физическое воспитание в семье»

Декабрь

1. Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»

2. Спортивный досуг совместно с родителями «Счастливы вместе»

Январь

1. Стенд «Зарядка это весело»

2. Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой»

Февраль

1. Игра-тренинг «Гимнастика для глаз»

2. Консультация «Как воспитать самостоятельность»

Март

1. Папка-передвижка «Как одеть ребенка на прогулку в весенний период»

2. Подбор игр с мячом. Фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч»

Апрель

1. Стенд «Игры для детей по профилактике плоскостопия»

2. Беседа «Правильно чистим зубы»

Май

1. Памятка «Как уберечь детей от травм в летний период»

2. Консультация «Закаливание организма»

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.

Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование системы здоровьесберегающих мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья детей I. Введение. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Что такое здоровье?.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста» Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста Здоровье - это великая ценность.

Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей Выступление на педсовете ДОУСлайд 1. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД