Инна Мамонова
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Жан-Жак Руссо
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание не только родителей, но и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.
Задачи работы с родителями :
сформировать активную родительскую позицию.
повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.
привлекать к активному участию родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Задачи работы с детьми
сформировать навыки здорового образа жизни.
сформировать правильное физическое развитие детского организма, повышать его сопротивляемость к инфекциям.
улучшать соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности.
сформировать культурно-гигиенические навыки, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Совместная работа с семьей в ДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику :
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.
Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются :
Традиционные: родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, встречи с мед. персоналом, конкурсы, выставки, информационные уголки, участие в оформлении группы, благоустройство территории.
Нетрадиционные: конференции, семинары практикумы, заочные консультации (ящик вопросов и ответов, вечера для родителей, дни открытых дверей, праздники, досуги, выпуск газет, экскурсии, домашние задания, совместный просмотр видеофильмов, передача опыта семейного воспитания, комплектование педагогической библиотеки.
Формы работы с детьми : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны при смене одежды, использование в рационе фруктов и кисло молочных продуктов, индивидуальные физические упражнения и подвижные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги с участием родителей, праздники здоровья, спортивные праздники, беседы с детьми о здоровье и о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков, прогулки.
План работы с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей (средняя группа)
Сентябрь
1. Памятка «ОРВИ у детей»
2. Беседы о необходимости витаминизации детского организма
Октябрь
1. Беседа «Здоровье всему голова»
2. консультация «Профилактика плоскостопия»
Ноябрь
1. Папка-передвижка «Формирование правильной осанки»
2. Анкета «Физическое воспитание в семье»
Декабрь
1. Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»
2. Спортивный досуг совместно с родителями «Счастливы вместе»
Январь
1. Стенд «Зарядка это весело»
2. Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой»
Февраль
1. Игра-тренинг «Гимнастика для глаз»
2. Консультация «Как воспитать самостоятельность»
Март
1. Папка-передвижка «Как одеть ребенка на прогулку в весенний период»
2. Подбор игр с мячом. Фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч»
Апрель
1. Стенд «Игры для детей по профилактике плоскостопия»
2. Беседа «Правильно чистим зубы»
Май
1. Памятка «Как уберечь детей от травм в летний период»
2. Консультация «Закаливание организма»
Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.
Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.