Наталья Самсонова
Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете ДОУ
Слайд 1.
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей».
Слайд 2.
Свое выступление хочется начать со слов Жабаева «Здоровье ребенка превыше всего, богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите как сердце, как глаз».
Публикация «Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей» размещена в разделах
Слайд 3.
Здоровье важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в определенных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания – именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.
Слайд 4.
По определению Всемирной организации здравоохранения быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.
Существуют виды здоровья:
- физическое
- психическое
- нравственное
Слайд 5.
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех органов и систем.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой жизни человека в определенном человеческом обществе.
Слайд 6.
Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать так, чтобы дети жили в ладу с собой, окружающим их миром, с другими людьми. А ведь за всем этим стоит в первую очередь здоровый образ жизни. Это и есть секрет гармонии.
К здоровому образу жизни относится:
- поддержание физического здоровья,
- отсутствие вредных привычек,
- правильное питание,
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
Слайд 7.
В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем семья. Поэтому перед нами педагогами стоит задача создание условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Но закон «Об образовании» возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты, в том числе дошкольные, призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны. Не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой стороны не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.
Слайд 8.
Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности постичь, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу;
- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение – великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.
- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Слайд 9.
На протяжении последних лет нас поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, родители любят свое дитя, усердно лечат, когда оно заболеет, а в повседневности не используют весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.
Слайд 10.
В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность.
Слайд 11.
В своей группе я использую разные формы работы с родителями по укреплению здоровья детей:
1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.
Слайд 12.
2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
3. Дни открытых дверей.
4. Экскурсии по детскому саду.
Слайд 13.
5. Показ занятий и режимных моментов для родителей.
6. Совместные занятия для детей и родителей.
7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по плаванию, медицинской сестры, врача).
Слайд 14.
8. Организация совместных дел (совместные физкультурные досуги, праздники, конкурсы, викторины).
Слайд 15.
9. Наглядные уголки для родителей, папки – передвижки, фото газеты, буклеты.
10. Анкетирование, опросники, тесты.
Слайд 16.
Многие родители допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть и исправлять; другие считают,что заниматься воспитанием ребенка должны педагоги, поскольку «это их обязанность». Поэтому моя задача заключается в правильной организации взаимодействия с родителями моих воспитанников. Чтобы мое общение с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, стараюсь строить взаимодействие с родителями на принципах доверия, диалога, партнерства, учета их интересов и, самое главное, их опыта в воспитании детей. Не смотря на то, что родители могут получить информацию по вопросам воспитания ребенка разными путями: периодические издания, интернет, многочисленная популярная литература, но только мы, воспитатели, ежедневно общаемся с детьми и родителями, видим проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.
Литература.
1. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт. -сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2009.
2. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Сфера, 2006.
3. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. – Ростов-на-Дону, 2011.
4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. – М., 2009.
5. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».