МААМ-картинки

Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста

Наталья Окулова
Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация воспитательно - образовательного процесса с детьми раннего возраста.

В настоящее время с в связи с социально – экономической ситуацией все больше молодых матерей вынуждены отдавать своих детей в ясли. Воспитатели и сотрудники образовательного учреждения должны обладать специальными навыками и специальной подготовкой, чтобы создать все условия для таких детей. Ведь многие методы и приемы, подходящие для детей дошкольного возраста совершенно неэффективны и даже вредны для детей, не достигших трехлетнего возраста. Перед тем, как организовывать воспитательно – образовательный процесс с детьми раннего возраста, воспитателю важно самому разобраться во многих вопросах. Например: Кто такие дети раннего возраста? Какие у них есть особенности? С чем мы сталкиваемся, когда к нам приходят такие дети? Кратко остановимся на основных особенностях и проблемах работы с маленькими детьми., которые важно знать для организации воспитательно – образовательного процесса. Отличительная особенность ребенка раннего возраста это ситуативность. Из опыта, могу сказать - вся жизнь, все радости и огорчения происходят здесь и сейчас. Быстрый переход от смеха к слезам и обратно – типичная черта ребенка раннего возраста. Воспитателю надо научиться понимать, что движет ребенком, почему он такой, чтобы правильно организовать свою деятельность. Только к трем годам поведение ребенка становится белее независимым от непосредственно воспринимаемой ситуации. Это происходит во многом благодаря развитию речи. Дети раннего возраста много понимают, но сказать могут меньше. Ребенок, которого отдали в детский сад в раннем возрасте попадает в социальную среду, где ему надо объясняться со своими сверстниками, со взрослыми, так, чтобы его понимали не только родители, т. е. идет стимулирование к коммуникации и развитию речи. Лучшее средство – постоянные разговоры, чтение книг, песенок. Что будет с ребенком, который не слышит речь людей. Вспомните Маугли и других детей, которых воспитали животные. Этот пример четко показывает необходимость создания условия для коммуникации. В планах воспитателей детского сада игровые занятия на развитие речи должны быть предусмотрены ежедневно. Изучая этот вопрос провели с воспитателями семинар – практикум об эффективности использования фольклора (песенок, потешек, их значениив работе с детьми раннего возраста.

Публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Следующий важный аспект - это предметная деятельность Она является ведущей в раннем возрасте. Предметная деятельность способствует развитию познавательной активности ребенка. Дети раннего возраста активные исследователи. Каждый родитель, не понаслышке знает, что дети до 3-х лет большие исследовали, в них заложено такое бешеное количество энергии, что их можно назвать машинами по изучению окружающей среды, особенно тогда, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться и получает доступ к множеству предметов окружающего его мира.

Все предметы, которые вызывают у малыша интерес, становятся «проблемой для ума». (шарик –надо покатать, коробочку - скорее открыть открыт)

Поэтому в этом возрасте надо создать богатую и разнообразную среду: текстура, фактура, высоту свет, цвет.

Вопрос предметно - развивающей среды настолько тесно связан с воспитательно – образовательным процессом, что здесь надо говорить отдельно, это очень объемная тема. Мы с воспитателями проводили семинары по созданию и организации развивающей среды, много учимся, экспериментируем, делаем игры своими руками.

Еще один важный период в жизни ребенка раннего возраста – кризис. К трем годам у детей начинает формироваться способность саморегуляции. Он учится регулировать свои эмоции, свои действия, нам важно способствовать этому, давать такие игры и задания. Кризис трех лет, сейчас сместился ближе к двум годам. Он связан с позицией «Я сам» Надо удовлетворять эту потребность и в общении с ребенком и, особенно в создании окружающей предметной среды.

Воспитателю надо знать в какие игры и какими игрушками играть с такими детьми. Среди всех игр и забав малышей в раннем возрасте особое место занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни.

В процессуальных играх ребёнок чаще всего отображает ситуации, в которых он является объектом воздействий взрослых (мамы, папы, врача, парикмахера, переносит реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, медвежат, собачек и пр.) Наши воспитатели обязательно проводят соответствующую педагогическую работу на занятиях и в совместной деятельности.

Таким образом, к концу раннего возраста подготавливаются основные предпосылки для перехода к ролевой игре — ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Окулова (УИ 629019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД