Елена Тюкова
Организация в ДОУ туристических прогулок (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку по организации туристических прогулок в ДОУ. Данная форма работы очень нравится нашим детям. В проведении туристических прогулок мы активно привлекаем родителей.
Проводим мы данный вид мероприятий традиционно в конце года. Весна, прекрасное время года, свежий воздух, родители вместе со своими любимыми детками, интересно продуманное времяпрепровождение :подвижные игры, эстафеты, загадки – время пролетает незаметно, дети в восторге, родители рады. Не это ли прекрасно.
В чем ценность и значимость туристических прогулок?
Публикация «Организация в ДОУ туристических прогулок (часть I)» размещена в разделах
Прежде всего туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов : солнца, воздуха, воды.
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий. Универсальность туризма еще и в том, что он всесезонен.
В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольников. Пеньки, канавки. бревнышки, а также природный материал (шишки, камешки, палки, желуди) стимулируют двигательную активность детей.
Туристическая прогулка в лес, на луг - это всегда положительные эмоции, радостное общение, являющиеся важнейшими факторами оздоровления.
Коллективные туристические прогулки способствуют формированию детского коллектива, в котором все связаны одной целью, где ребенок чувствуют свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Прогулки воспитывают у детей нравственные качества, учат налаживать взаимоотношения между членами группы, развивают в каждом ребенке организованность. Отзывчивость, щедрость, доброжелательность.
На туристических прогулках дети приобщаются к удивительному миру природы.
Как мы видим, дошкольные туристические прогулки включают в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный. Эмоционально-психологический, эстетический, познавательный. Т. о., туристические прогулки, организованные с воспитанниками ДОУ, являются прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка.