наталья янц
Организация и планирование прогулок в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшей задачей в дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Здоровье детей и его сохранение относится к числу важнейших характеристик. В дошкольном возрасте, оптимальна двигательная активность и физическое воспитание является важнейшим фактором сохранения здоровья, полноценного физического и психического развития ребенка.
В течении года прогулки проводятся ежедневно. В зимний период прогулка проводиться 2 раза в день общей продолжительностью до 4 часов при соответствующем санитарным нормам при температурном режиме и силе ветра. При несоответствии погодных условий прогулка может быть сокращена, либо отменена совсем.
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние прогулки. Планирование зимних прогулок
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Зимой прогулка с младшим возрастом разрешается проводить при t – 15 и скоростью ветра не более 15 м/с., с детьми 5-7 лет при t – 20 и скоростью ветра не более 15 м /с. При t ниже – 15 и ветром 7м/с. Продолжительность прогулки сокращается.
В целях охраны жизни и здоровья дошкольника, воспитатель должен перед прогулкой осмотреть участок. В холодное время года младший воспитатель помогает заменять у детей промокшие варежки, пораньше заводить тех, кто замерз.
Планируя прогулку важно соблюдать все 5 этапов:
1. Наблюдение – в планах нужно указывать тему, цель, наблюдать за живыми и
неживыми объектами; за явлениями окружающей действительности.
2. Трудовая деятельность – хозяйственно – бытовой труд на веранде, участке,
указывается форма труда – индивидуальные и групповые поручения,
коллективный труд.
3. Игровая деятельность, подвижные игры : рекомендуется проводить 3 игры в
течении прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей.
Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка) проводятся более подвижная игра; проводится она со всей группой в начале прогулки. После физкультуры и музыки – игры средней подвижности. Они проводятся в середине прогулки или в конце.
В течении года проводиться 10 -15 игр. Кроме этого могут проводиться другие виды игр:
- спортивные упражнения
- игры эстафеты
- игры с элементами спорта
- сюжетные подвижные игры
- забавы
- аттракционы
- бессюжетные подвижные игры
-народные игры
- хороводные игры.
4. Индивидуальная работа – направлена на совершенствование физических качеств, на развитие психических процессов, закрепление материала по всем
видам раздела программы, формирование нравственных качеств.
5. Самостоятельная деятельность детей - для ее организации необходимо создать условия : атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности (ледянки, санки, формочки, лопатки, ведерки, палочки для рисования на снегу, вожжи, лыжи, кегли, клюшки).
Необходимо соблюдать санитарно – гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.
Во время вечерней прогулки, снимаются два структурных компонента : наблюдение и трудовые действия.
При оформлении территории детского сада большое значение придается безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.
В тоже время чтобы разнообразить движение детей на прогулке на каждом участке необходимы следующие группы снежных фигур :
1. Фигуры для закрепления навыков равновесия
2. Фигуры для прыжков, перешагивания
3. Фигуры для упражнений в метании
4. Фигуры для подлезания.
И горки для скатывания. При построении горок для скатывания придерживаемся следующих требований :
В I мл. гр. – высота 70 – 80 см. со скатом 3 м., сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5м х 1,5м. Справа от ската лесенка (высота ступенек 12 – 14 см, ширина – 25 см). Ширина горки 50 – 60 см с бортиками по краю ската до 10 см.
Во II мл. гр. – высота 80 – 90 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5м х 1,5м. Справа от ската лесенка (высота ступенек 12 – 14 см, ширина – 25 см). Ширина горки 50 – 60 см с бортиками по краю ската до 10 см.
В средней группе – высота 90 – 100 см со скатом 4 – 5 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5м х 1,5м. Справа от ската лесенка (высота ступенек 12 – 14 см, ширина – 25 см). Ширина горки 50 – 60 см с бортиками по краю ската до 10 см.
В старшей и подготовительной группе – высота 1 – 1,2 м, со скатом 5 – 6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры теже.
Большое значение придается профилактике травматизма во время прогулок, поэтому постройки должны быть прочными и гладкими.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы прокатиться на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежинками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей традиционными для этого времени года простудами и очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и казалось бы, само собой разумеющие правила.