нина хорунжая
Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкальная сказка «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная сказка (с участием детей старшей группы)
Действующие лица: Коза, Волк – воспитатели. Ведущий, козлята, петух, курочка – дети старшей группы.
Оборудование: декорации: лес, избушка, домашняя утварь, печь; корзинка, капуста, нотный стан, платок, носовой платок.
Воспитатель. -Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые (дети встают в круг)
Публикация «Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, Музыкальная сказка „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)
-До чего же хороши! (крутимся на месте)
-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)
-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)
-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)
-Наши девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)
-Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики).
ВОСПИТАТЕЛЬ-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А пройдем мы в сказку по волшебной тропке (дети по одному проходят по сенсорной дорожке под музыку встают в полукруг.)
Воспитатель-Чтобы попасть в сказку, отгадайте сначала загадку:
- Семь рогатых малышат.
-Маму слушать не спешат,
-Голос волка не узнали,
-И, за это пострадали. (дети отгадывают, гости помогают).
Песня «ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ»
Воспитатель-Правильно. «Волк и семеро козлят.»Давайте вспомним эту сказку и покажем ее гостям. Но сначала отгадайте загадки:
1. маленький, прыгучий, озорной, бодучий. Нравится украдкой есть капусту с грядки. (козленок)
2. молоко ее полезно, в огород она залезла, и глядит «во все глаза» – длиннорогая она. (коза)
3. клохчет, квохчет, детей созывает. Всех под крылом собирает. (курочка)
Ребенок : (козленок) : Все люди знают сказку, про волка и козлят мы вам ее покажем сейчас на новый лад. В нашей сказке волк не злой, а веселый озорной. Он с козлятами поет, веселит лесной народ.
Ребенок -Коза: Все знают, дети любят сказки. И встречи с ними ждут. В них доброта, любовь и ласка. В мир радости они зовут. Они стары и современны им взрослый и ребенок рад. Хотим представить вам со сцены мы сказочку на новый лад.
Ребенок- Курочка: Эту сказочку со стажем
Всю, как надо целиком
Мы по-новому расскажем и станцуем и споем.
Ребенок -Автор :Жила - была коза рогатая. И были у нее маленькие козлятки.
-Вот Мишутка удалой (выводит Мишу на середину ковра и на него надевают маску козленка)
- Вот Данилка большой (выводит Данила на середину ковра и на него надевают маску козленка)
- Вот Алиса маленькая (выводит Алису на середину ковра и на неё надевают маску козленка)
- Вот Вероника улыбается (выводит Веронику на середину ковра и на неё надевают маску козленка)
- Вот Матвей стесняется (выводит Матвея на середину ковра и на него надевают маску козленка)
- Вот Аленка хохотушка (выводит Аленку на середину ковра и на неё надевают маску козленка)
- Вот Артемка шалунишка (выводит Артема на середину ковра и на него надевают маску козленка)
-Вот Лерочка хозяюшка (выводит Аленку на середину ковра и на неё надевают маску козы)
-Вот Димочка сердитый (выводит Диму на середину ковра и на него надевают маску волка)
-Вот Яночка румяная (выводит Яну на середину ковра и на неё надевают маску курочки)
-Вот Кириллка бойкий (выводит Кирилла на середину ковра и на него надевают маску петушка)
Все артисты уходят за ширму готовиться к сказке.
Вокальная группа поет на музыку Г. Гладкова"Пластилиновая ворона" :
-Одну простую сказку (треугольник,
А,может, и не сказку (бубен)
А, может, не простую (маракасы)
Хотим вам рассказать. (барабан).
Ребенок-Автор: И так, сказка начинается.
Там, где речка-баловница
По камням течет-струится,
Там, где лес густой шумит,
Дом бревенчатый стоит.
В доме том Коза
С семью козлятами живёт.
Лучшей мамочкой в округе
Каждый день Коза идёт
За капустой в огород.
Своим козлятам мамочка
Такой наказ даёт.
Коза-кукла (поёт) : Ох, козлятушки, вы ребятушки,
Остаётесь вы без матушки.
В огород иду за капустой,
Может, волк придёт,
Сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы. (2 раза)
Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликаётеся.
Ох, боюсь за вас я, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы. (2 раза)
1-й козлёнок-кукла : Не волнуйся, мамочка!
Будет всё в порядке!
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий!
Все козлята-куклы : Если серый волк придёт –
Так не пустим на порог!
Коза-кукла: Будьте умницы, прошу.
До свиданья! Ухожу! (Под музыку уходит.)
2-й козлёнок-кукла : На печи сидеть весь день,
Нам не интересно!
В жизни, тот не «бе», не «ме»,
Кто не любит песни.
3-й козленок-кукла : Светит солнышко с утра –
Значит, нам играть пора!
Будем прыгать, кувыркаться,
Веселиться и бодаться!
(ОЗОРНАЯ ПЕСНЯ «В КАЖДОМ МАЛЕНЬКОМ РЕБЕНКЕ» .Козлята танцуют. Вдруг танец прерывается стуком в дверь.)
Волк-ребенок (стучится и поёт) : Открывайте поскорей мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь.
Па-падуба, па-падуба! Па-да-па!
Козлята-куклы (поют) : Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк-ребенок (поёт) : Вас поила, я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком,
Па-падуба, па-падуба! Па-да-па!
Козлята-куклы (поют) : Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк-ребенок (поёт) : У порога мне придётся помирать,
Не пускаете домой родную мать,
Открывайте, не валяйте дурака,
Я козлиха, но охрипшая слегка.
Па-падуба, па-падуба! Па-да-па!
Козлята (поют) : Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк-ребенок : Эх, такая операция провалилась! Что делать? (Думает.) Придумал!
Побегу я к Пете, пусть научит петь!
Курочка-кукла: Мой петух вокала мастер.
И творит он чудеса,
Дарит всем зверям на счастье.
Он любые голоса.
Волк-ребенок : Научи-ка меня Петя петь.
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Петух-кукла: Чур, теперь не реветь,
Мы начнем учиться петь.
Чтобы песни распивать, нужно ноты изучать.
Волк-ребенок (поет) : Что, это за ноты? Что это за ноты?
Черно-белые значки, палочки и точки, разные крючочки?
Петух, курочка-куклы (поют) : Их запомнить мы должны.
Если буквы знаешь и всегда читаешь,
Буквы ровно ставишь в ряд.
Волк-ребенок (поет) : Ну, а эти точки, палочки крючочки?
Петух, курочка-куклы (поют) : Будут музыкой звучать.
Петух-кукла (показывает на нотный стан) : «ДО»
Волк-ребенок (неправильной интонирует) : «ДО»
Петух показывает жестом, что волк поет неправильно и опять учит волка нотам. Волк запел гамму.
Волк-ребенок : О, какая музыка расцветает мой друг!
И мир становится цветным вокруг.
Побегу по белу свету, твои песни распевать, твое имя прославлять
(Уходит.)
Волк-ребенок : Я вернулася, козлятушки домой
С переполненной капустою сумой.
Козленок-кукла : Наша мама пришла!
Козлята открывают дверь, Волк заскакивает в избушку.
Волк-ребенок : Баста, карапузики,
Кончились танцы!
Козленок-кукла : Помирать, так с музыкой
Запевайте братцы!
КОЗЛЯТА БЕГАЮТ, ПРЯЧУТСЯ ОТ ВОЛКА. Волк имитирует похищение козлят. ВСЕ УХОДЯТ ОДЕВАТЬ МАСКИ.
Появляется Коза.
Коза-кукла (плачет и поет) : Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули!
Не послушали своей матушки
Получилися обознатушки.
Позабыли вы голос матери,
Видно бдительность вы утратили.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Что же делать? Пойду искать своих козлят.
Ребенок-Автор: Что хотят пусть говорят,
Так, мол, не бывает
Волк и семеро козлят
Вместе на лугу танцуют.
Танец козлят и волка. Заключительный танец всех зверей.
Ребенок-Автор: Мы вам сказку показали,
Все как было рассказали
А теперь, как говориться, время нам пришло простится.
До свиданья говорят - волк и семеро козлят
Поклон. Все садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот и сказке конец. И стали они жить - поживать Да друг друга не обижать. На этом сказка наша кончается.
Вопросы для подведения итогов занятия:
1. В какую сказку мы с вами сегодня попали?
2. Кто написал эту сказку?
3. Как вы понимаете: сказка на новый лад?
4. У этой сказки какой конец?
5. Почему изменился конец этой сказки?
6. Чему вы научились у этой сказки?